1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №164 (1509) за 25.07.2003

ТОПОНАРЮ ПРЕДЪЯВИЛИ НОВЫЕ ОБВИНЕНИЯ

Владимиру Топонарю -- пилоту потерпевшего катастрофу на Скныливском военном аэродроме самолета Су-27 -- предъявлены новые обвинения. Как сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на адвоката летчика Игоря Мельничука, обвинения по статьям 425 (халатное отношение к воинской службе) и 416 (нарушение правил полетов и подготовки к ним) УК предъявили его подопечному в понедельник. "Сейчас мы изучаем постановление о привлечении к уголовной ответственности, которое насчитывает более 70 страниц, а потом будем давать показания", -- сказал г-н Мельничук.

Летчик не признает себя виновным в трагедии и видит свою главную ошибку в том, "что не отказался от фатального полета". По данным УНИАН, он заявил, что площадь зоны пилотирования была уменьшена в несколько раз и зрители находились не за 500, а за 150 м от самолета. По заверениям пилота, если бы он знал об этом до вылета, то однозначно не полетел бы. Кроме того, в последние часы перед шоу заменили самолет, горючего в баках было на 3 т больше нормы, а у летчиков не было возможности провести перед шоу хотя бы один тренировочный полет. О том, что машина вышла из зоны пилотажа, Топонарь узнал уже в СИЗО. При этом от пилотного задания экипаж не отклонялся. "А где же были все остальные? Я начал пилотаж уже вне зоны, никто ни одного слова не сказал, а теперь крайний исполнитель оказывается виновным", -- говорит летчик.

Обвиняемый отверг утверждения, что он нарушил полетное задание и выполнял не ту фигуру. Он уверен, что методически верно выполнял "косую петлю с переворотом". По его словам, "методическая разработка о выполнении этой фигуры была подтасована после аварии и подписана 2000-м годом", однако в Миргороде (место базирования авиаполка, в котором служили оба пилота Су-27) он "нашел настоящую методическую разработку выполнения этой фигуры", которая свидетельствует, что она выполняется именно так, как это и было сделано.