1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №168 (1513) за 30.07.2003

"ЭТА СТРИЖКА МНЕ НЕ ИДЕТ!"

Именно летом, в пору отпусков, мы вспоминаем, что давно собирались заняться спортом, порадовать себя новой маечкой и, конечно же, поправить царящий на голове "поэтический беспорядок". Но как в огромном количестве предлагаемых услуг по коррекции шевелюры выбрать то, что надо? И как поступить, если мы недовольны результатом...

Первое, на что стоит обратить внимание при посещении парикмахерской -- на опрятность обслуживающего персонала, состояние инструментов, чистоту полотенец одноразовые воротнички. Второе -- на наличие паспорта-лицензии, на лаки, гели, шампуни и технику: фены, плойки, машинки.

Парикмахера нужно выбирать не менее внимательно. Не стоит по указке администратора с ходу садиться в кресло, сначала присмотритесь к работе мастера или хотя бы просто к его внешности (по принципу "нравится-не нравится"). Не бойтесь высказать свое предпочтение. Настоящий профи обязательно выяснит в деталях, какую стрижку или цвет волос вы хотите, даст рекомендации. Идеальный вариант -- это когда с мастером, как с психологом, можно говорить на любую тему, не ощущая при этом дискомфорта. Немаловажно максимально расслабиться, сидя в кресле. Если следовать этим рекомендациям, должен получиться хороший результат. Однако что делать, если вы не довольны?

Коль это ошибка мастера (вас не так постригли или покрасили), то вам могут предложить другого, более опытного парикмахера, чтобы тот исправил ошибки коллеги. Если женщину не устраивает цвет волос, ей могут предложить прийти через неделю и перекраситься за счет парикмахерской. Если виной всему -- ваши нечетко сформулированные пожелания, качество краски (когда она принесена вами) или дефект, о возможном возникновении которого мастер заранее предупредил, то вы обязаны заплатить за шампунь, гель и прочее. Это обойдется в среднем в 5--20 грн, без учета стоимости краски. Услуги мастера в таком случае оплачиваются по договоренности.

Представительницы прекрасного пола более капризны и требовательны в отношении парикмахерских услуг. Мужчины реже бывают недовольны обслуживанием, разве что сетуют на то, что не в каждой парикмахерской бреют.

В случае же "неразрешимости" конфликта между администрацией парикмахерской и вами, особенно если речь идет о немалых деньгах, клиент имеет право подать жалобу в Управление по защите прав потребителей. Там в установленном порядке помогут разрешить конфликт. Порядок обращения в УПЗПП: 1.Заявление в двух экземплярах, на имя директора парикмахерской -- констатация оказания некачественной услуги и ваши требования. В течение 14 дней парикмахерская должна дать письменный ответ на вашу претензию. 2.Если ваши требования не будут удовлетворены, вы подаете заявление, чек (!) и копию ответа парикмахерской в УПЗПП.

В зависимости от местонахождения парикмахерской и качества используемой косметики устанавливаются различные цены на услуги -- чем ближе к центру города, чем качественней и профессиональней косметика, тем дороже. Цены на стрижки колеблются от 15 до 120 для женщин, от 8 до 25 грн. для мужчин. Женская укладка стоит от 15 до 20 грн, вечерние и свадебные прически -- от 25 до 170 грн. Мелирование обойдется в 20--50 грн., а колорирование -- до сотни. В целом получается кругленькая сумма, а потому в случае неудачи стоит побороться за свои права.

Адрес Киевского городского управление по делам защиты прав потребителей : Киев, ул. П. Сагайдачного, 29-а, тел: 417-23-09, 463-70-30.