Выпуск газеты Сегодня №170 (1515) за 01.08.2003
ЛОСКУТКИ
Тюремный шик. Когда-то менеджеры Дома моды Hermes надменно заявляли, что их творения слишком экслюзивны, чтобы продаваться через Интернет. Прошло не так много времени, и, забыв о своих словах, они устремились во всемирную компьютерную паутину. И вот еще один знаменитый Дом моды решил последовать по стопам своих многочисленных коллег, открыв собственный веб-сайт, где можно приобрести изделия прет-а-порте, изготовленные... в немецкой тюрьме. Линия Haeftling известна своим высоким качеством и весьма оригинальным дизайном, а создается заключенными берлинской тюрьмы Tegel, где сидят самые опасные преступники Германии. "Тюремная" одежда пользуется большим спросом как в самой Германии, так и в Великобритании, Нидерландах, Скандинавии и Австрии. В "тюремном" ассортименте: тяжелые черные ботинки для работы, элегантные портфели с эмблемой Haeftling (по-немецки: "заключенный"), голубые и белые рубашки в тонкую полоску и тюремным номером на груди, женские и мужские жакеты из прочного хлопка самых различных оттенков.
Ручная работа успокаивает нервы, но "бьет" по кошельку. На санскрите слово "HaaT" означает "деревенский рынок". Для Makiko Minagawa -- директора линии готовой одежды "HaaT" Дома моды Issey Miyake, это слово также стало символом высокого стиля и великолепной ручной работы. Используя разнообразные материалы и традиционные техники работы с тканью: ткачество, вышивку, окраску, "HaaT" успешно соединяет современность и традицию, производя роскошные наряды для повседневной носки. Сам Minagawa объясняет свою приверженность к традиционным техникам достаточно просто: "В ручной работе есть нечто успокаивающее, креативные традиции, передающиеся из поколения в поколения в течение столетий. В сегодняшнем мире, перегруженном стрессами и волнениями, мы создаем одежду, которая вполне возможно сохранит свое очарование не только для нынешних клиентов, но и для их потомков".
Линия "HaaT" была запущена в производство в 2000 году и продается исключительно в магазинах Issey Miyake. Стоимость женской коллекции оценивается от $300 до $3500 за наряд.
Мир моды ждет господство азиатской культуры. Для дальнейшего продвижения индустрии моды и связанных с ним отраслей в Японии создается международное объединение художников-модельеров, которое получит название Федерация моды Азии. Федерация, создаваемая по инициативе модельеров Японии, Китая и Южной Кореи, начнет свою деятельность с декабря этого года. Кацухико Хираи, 64-летний вице-президент текстильного концерна Toray Industries Inc., назначен председателем Федерации от японской стороны. "В мировой моде наступает эра Азии", -- говорит Хираи. В Японский совет Федерации входят около 90 представителей не только ведущих домов мод, но и различных отраслей промышленности, включая автомобильную и строительную. "Я хочу распространить азиатскую культуру и образ жизни во всем мире, -- говорит Хираи. -- Даже в условиях нашей вялой экономики существует немало компаний, объединяющих в своих рядах множество талантливых и творческих людей, что создает потенциальную возможность дальнейшего развития и применения их деловой активности". В ответ на обеспокоенность многих японских промышленных предприятий по поводу сотрудничества с Китаем и Южной Кореей, которые становятся сильными конкурентами Японии благодаря политике низких цен на экспортируемые товары, Хираи подчеркнул: "Что касается качества тканей и текстильной промышленности, то Япония пока удерживает пальму первенства. И если сейчас мы будем действовать активно, то вполне сможем взять инициативу в свои руки". Хираи также сказал, что, когда он думает о будущем японской индустрии моды в азиатской экономической зоне, его не покидает двойственное чувство гордости и опасения грядущего кризиса.