1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №171 (1516) за 02.08.2003

"ЖЕНЩИНА, ЗА КОТОРУЮ НУЖНО БОРОТЬСЯ -- НЕНАДЕЖНАЯ"

Сосо ПАВЛИАШВИЛИ человек особенный в шоу-бизнесе. Он не дает громких концертов с массовой пиар-поддержкой, не участвует в разных ток-шоу, чтобы засветиться на экранах телевизоров, не идет на поводу у моды.

"ДЕВОЧКИ С ТВЕРСКОЙ УШЛИ НА СЦЕНУ"

-- Мне не нравятся люди, которые решают, что пускать в эфир, а что нет. Они появляются откуда-то и, добравшись до карьерной табуретки, пытаются руководить взглядами миллионов людей. Делают "моду". Я на них внимания не обращаю. Они ищут во всем выгоду. Кто бы мог подумать пару лет назад, что песня типа "Ты беременна, но это временно" может стать хитом! Но мы, народ, слушаем это. Выпиваем с утра бутылку пива и включаем радио, телевизор. Обидно, что молодые, талантливые ребята поют чушь. И ее 90%. А сколько у нас так называемых "певиц"! Я недавно проезжал по Тверской. С Тверской девочки пропали. Где они сейчас? Девочки с Тверской ушли на сцену. Прыгают, как мартышки, хоть бы танцевать научились. Все, что они умеют, это хорошенько трахнуться с богатым дядей, а утром ему сказать: "Я с детства мечтаю петь…" Он, вытаскивает мешок с деньгами, звонит продюсеру и говорит: "Слушай, раскрути девочку". И начинается. Год покрутят, два. А потом появляется новая девочка. Это жизнь, и такое происходит во всем мире, не только у нас. Я не умею подстраиваться под "формат", это слово для одноразового артиста. Человек настоящий остается надолго. С 1998 года нахожусь не в "формате", но это не мешает мне быть гастролируемым и известным. Иногда дохожу до сумасшествия, когда мою музыку слушают музыкальные редакторы и говорят: "Хорошая музыка, но нельзя ли сделать попроще?" Представляешь?! Вместо того, чтобы радоваться, они говорят -- проще.

-- Да, к этому сложно привыкнуть...

--Ничего, привык. Окружающие уважают меня за то, что я не такой, как все. Я не стесняюсь произнести слово "талант". Такие люди, как я, есть, и мы никуда не денемся. А если устану бороться, перееду, как бульдозер. Ведь в первую очередь я -- мужчина, а потом уже музыкант, певец. Себя в обиду не дам. Но и сам просто так не обижу.

-- Как вы пришли в музыку?

-- Очень благодарен своей маме, которая привела меня в музыкальную школу по классу скрипки. Я закончил ее с отличием, потом поступил в консерваторию. Мне все в учебе давалось легко. Не понимаю, когда говорят: "Я целыми днями занимался". Мне хватало 4--5 часов, чтобы выйти на концерт и быть лучше всех, а в свободное время мы с мальчишками бегали в футбол играть. Родители мною гордились -- в нашей семье я был первым, кто посвятил себя музыке. Композиторскому и вокальному искусству не учился. Все вышло совершенно случайно. Был 1984 год, я проходил службу в авиации, в Латвии. На одном из вечеров командир части услышал, как я пою. А потом, когда узнали, что я студент консерватории, оторвали меня от всех дел и отослали в Дом офицеров. Там я создал свой первый ВИА. Мы играли на вечерах, на праздниках. Все получалось. Вернувшись из армии, не думал продолжать свой музыкальный путь. Но от судьбы не уйдешь. Люди начали настаивать на том, чтобы я занялся профессионально вокалом. И я стал заниматься.

-- И когда впервые вышли на большую сцену?

-- В Грузии, на городском конкурсе. Тогда меня пригласили на открытие, и я исполнил две песни. Одна из них -- моя, авторская, а другая была написана специально для меня. Она была с оркестром, грандиозная. Зал подарил мне овации, и устоять было невозможно. Именно тогда я понял, что моя судьба -- эстрада и дороги. Год провел в гастролях, репетициях, написал массу новых композиций и поехал в Юрмалу. До этого конкурса я дал слово: "Не возьму Гран-при -- перестану заниматься музыкой". И слово сдержал. Привез Гран-при самого престижного конкурса "Ступень к Парнасу". Грузинский народ меня встретил замечательно. Правда, некоторые из коллег задавали вопрос: "Почему он, а не мы?" Наверное, подобные вопросы и должны были звучать, но тогда я их не понимал. Сейчас мне уже не завидуют.

-- Почему?

-- Я живу на своем месте. И очень хорошо вижу хороших и плохих людей. Главное -- меня признают. А это самое большое счастье...

-- А что после Грузии?

-- Там я пробыл недолго. Надо было развиваться, и мы отправились в Москву. Она приняла меня победителем и сделала массу достойных предложений.

"Я НЕ ХОЧУ ВИДЕТЬ СВОЕГО СЫНА В ГРЯЗИ"

Ирина Понаровская сыграла немалую роль в музыкальной судьбе Сосо. Тембр и манера исполнения этого артиста не оставили равнодушным тогда уже приму, и она предложила Сосо записать дуэт.

-- Мы были как одно целое. Наша программа называлась "Двое". В своих интервью Ирина часто говорит, что многому научилась от меня, но я хотел бы поправить: многому я научился именно у нее. Те струны души, которые затронула Ирина, были самыми гармоничными. У меня всегда был вкус ко всему красивому, а Ирина помогла мне его развить еще больше. Мне едва исполнилось 25 лет, я только-только начал петь. Первая победа. Этот успех мог запросто вскружить голову любому. А она мне сказала золотые слова: "Знаешь, Сосо, мне один умный человек в свое время сказал, а я тебе передам -- если хочешь долгое время прожить на сцене, не старайся угодить молодым слушателям". Проходит время, герои меняются, а истинные таланты остаются. Мне приятно, что на мои концерты приходят люди разных возрастов. Это значит, что каждый из них находит что-то для себя.

-- Говорят, артист, чтобы быть интересным публике, должен оставаться холостым.

-- Чтобы быть интересным публике, артист должен, во-первых, хорошо выглядеть, а во-вторых -- уметь петь. Все. Что касается семьи -- у меня она есть. Сыну Левану 15 лет. Он учится в Суворовском училище. Слишком все вокруг грязное и гнилое, поэтому мне захотелось сделать из него настоящего мужчину. Вокруг беспредел. Это страшно. Мы привыкли и не обращаем внимания. В нашей стране около 2000 беспризорных детей, это о чем-то говорит? Говорит о том, что никому ничего не надо. Я не хочу видеть своего сына в этой грязи. В Суворовском серьезное воспитание. С одной стороны, мне его жалко, а с другой -- знаю, что потом он меня поблагодарит. Он настроен так: как скажет отец, так и будет. По крайней мере, сейчас. Когда закончит училище, выберет сам, чем будет заниматься. Захочет стать артистом или нет, для меня это не главное. Главное -- порядочность.

В отличие от многих "звездных" мужчин Сосо не любит рассказывать о женщинах, с которыми его сводила судьба. На страницах газет и журналов мы вряд ли прочтем об очередном романе Павлиашвили. Женщин и их чувства он уважает. Это и есть одна из главных черт настоящего мужчины.

-- Я всегда заступался за женщину. Если она рядом со мной, значит, ее надо защитить. Я в обиду не дам.

-- Способны бороться за женщину?

-- Нет, знаешь почему? Та, ради которой надо бороться -- ненадежная. Она стоит на перепутье: быть с тобой или с другим. И когда ты добьешься ее, тот же вопрос рано или поздно возникнет и в твоей жизни.

-- Уважаете сильных женщин?

-- Сейчас стало модным выражение "сильная женщина". А что оно означает? Женщина не сильна по натуре. Нет, я ни в коем случае не оскорбляю женщин, умеющих вести бизнес, быть лидерами в разных областях искусства или в политике. Если у нее есть талант, она непременно должна его развивать, но подобные выражения, вроде "я сильная, и мне мужчина не нужен" -- грубы. Именно эта фраза заводит женщину в тупик и делает ее несчастной. Сколько бы не было на ней бриллиантов, и с какой бы свитой она не приезжала, глаза ее тусклы. А вот влюбленная трепетная женщина -- это постоянно раскрывающая лепестки роза. Я безумно уважаю женщин, воспитывающих детей, и тех, кто несмотря на жизненные трудности, остаются женственными.

"ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ БОГАТЫМ"

-- Что любите слушать дома?

-- Музыка моей жизни -- фольклор. Я на нем воспитывался. Именно поэтому очень уважаю Надежду Бабкину, которая сохраняет истинное искусство. Это наши корни, их надо беречь и взращивать. Все это должно сохраниться, чтобы поколению гамбургеров и пепси было что вспомнить. Очень люблю классику. Утром или вечером включаю обязательно.

-- Вы часто ходите на концерты коллег?

-- Очень редко. Нет, не потому, что гастроли и нет времени, просто мало концертов, которые действительно могли бы мне понравиться. Я ненавижу фонограмму. Настоящий поклонник приходит послушать артиста, посмотреть на него, а не на шоу. У нас есть профессионалы, но очень много и дилетантов.

-- Некоторые артисты сейчас не считают нужным получить музыкальное образование.

-- Да, и по этому поводу не утихают споры -- нужно оно или нет. Мне кажется, просто необходимо. В сфере развития музыки инструмент, которым я овладел -- скрипка, -- дал мне очень много. Скрипка вытягивает самые глубокие чувства. Сумасшедшая, яркая -- стихия! Такие фантазии в тебе развивает! В своих концертах я стараюсь привлечь массу живых инструментов.

-- Дома слушаете себя?

-- Свою музыку всегда ставлю в кругу близких мне людей, их мнение для меня важно.

-- Что еще нужно артисту кроме таланта?

-- Ротации и эфиры требуют колоссальных вложений, и я никогда не перестану говорить о том, что талантливый человек должен быть богатым. Не верю, что надо жить в нищете чтобы всего достичь. Ты когда-нибудь видела, как делается шоу на Западе? С ума сойти можно! Огромное искусство, и в него вкладываются миллионы. Не так давно посмотрел концерт "Бек-стрит бойз". Слащавые мальчики, музыка так себе, но как они работают! Все поставлено просто мастерски. В США мне довелось пойти на концерт "Триэлси", и перед концертом выступала молоденькая, совершено никому не известная Кристина Агилера. Я посмотрел на нее и сказал: "Пройдет несколько лет, и девочка станет звездой". Так и случилось. Многие сетуют на то, что не могут сделать красивое шоу, потому что нет денег. А знаешь, что считаю я? Денег должно быть столько, сколько ты заслуживаешь. Я выхожу на сцену и отдаю всю свою жизнь, энергию зрителю, и вы должны быть богатыми для того, чтобы снова прийти в зал и услышать концерт.

МУЗ-НОВОСТИ

Свой 39-й день рождения и выход нового альбома "Ждет тебя грузин" Сосо отпраздновал в грузинском ресторане, где собрались три поколения артистов эстрады: художественный руководитель знаменитого ансамбля "Иверия" Александр Басилая, шансонье Вилли Токарев, Леонид Агутин, Григорий Лепс, Аркадий Укупник, художник Борис Краснов и актриса Марина Александрова. А свое 40-летие певец отмечать не будет. Говорят, что сорок лет -- несчастливая дата.

Недавно на российском телевидении состоялась премьера клипа Сосо Павлиашвили на песню "Ждет тебя грузин". Посоветовал снять клип на новую песню Игорь Крутой. В качестве массовки в клип пригласили студентов ВГИКа, друзей Сосо. Снялся и сын Павлиашвили Леван. Национальные костюмы для съемок взяли в музее "Мосфильма", где хранятся папахи и черкески со времен съемок картины "Свинарка и пастух". А цветные яркие пиджаки Сосо нашел в своем концертном гардеробе.