Выпуск газеты Сегодня №172 (1517) за 04.08.2003
КОМБИНАЦИЯ ВДОХНОВЕНИЯ И РЕМЕСЛА
Если музыка -- развлечение, как это и должно быть, то оно должно быть интересно и для меня, и для других -- для слушателя и человека, способного почувствовать, к чему я пришел после 33 лет занятий музицированием.
Песни 60-х я сохранил в себе с тех пор, как услышал впервые. Всю музыку, которую я, как певец и композитор, делал в своей жизни, всегда отличала блюзовая основа. Эти песни несут много сердечности, они многое изменили в моей жизни и в жизни целого поколения. Середина и конец 60-х были непростым временем, и популярная музыка взяла на себя ответственность выражать мнение целого поколения. Я хотел окунуть себя и моих музыкантов в эти мелодии, вдохнуть в эти песни новую жизнь.
В те годы происходил активный обмен музыкальными идеями, было много певцов, поющих по-своему -- и это интересно. Это и Мама Кас, и Нил Даймонд, и Нильсон, которых можно назвать основой течения "пост-хиппи". Они оглядывались в прошлое и, прикасаясь к той культуре, которая существовала до них, находили там алмазы.
Мне, как певцу и соучастнику музыкального действа, эти хиты дают возможность петь, петь и петь. И я мог крутить ручки на пульте, и делать свой голос громче, потому что там главное -- мелодия, там есть гармония между аранжировкой, словами и мелодией. И, будучи вовлеченными в это своеобразное путешествие во времени, мы были в состоянии, когда происходят собственные музыкальные находки и озарения. Вообще, "Strange Sensation" -- достаточно уникальная комбинация вдохновения и ремесла. Мне нравится это.
Роль Боба Дилана, как автора, и его влияние на рок- культуру безгранично, он всегда будет источником вдохновения для рок-н-ролла, потому что музыканты всегда будут делать каверы на его песни. Песня "One more cup of coffee" -- замечательная, но не самая известная из его песен. Она звучит как что-то из Гари Дина Стэнтона, из тех мрачных фильмов (я всегда отталкиваюсь от текста). Хотя это не совсем неточное объяснение. Песня, конечно, не отчаянная, но довольно-таки решительная и твердая. И я понял, что есть только один способ петь, как Боб Дилан -- надо очень сильно устать.
Песню "Hey, Joe" делали и Love, и the Byrds, всем известна также хитовая версия Джими Хендрикса 1967 года -- абсолютный рок-н-рольный шедевр: кратко и красиво... История этой песни -- как история Фрэнки и Джони, как приключения из давних времен, история предательств и возмездия. С этой песней можно идти, играть с ней, как с мячом, или взлететь вместе с ней. Честно говоря, я представлял ее динамичной, как фолк. Вы бы слышали, что происходило, когда мы ее делали! Музыканты просто выстреливали в меня своим задором -- барабаны, гитары…
Это приключение, и с той позиции, с какой я сегодня вижу музыку -- самый эффективный способ показать, что наша группа из себя представляет.
P.S. 14 августа на НСК "Олимпийский" -- концерт легенды рока Роберта Планта и его новой команды "Strange Sensation". В программе -- вечнозеленые хиты и новые композиции.