Выпуск газеты Сегодня №172 (1517) за 04.08.2003
СПАСЕТ И НА ЛЬДУ, И НА ВОДЕ
Как пояснил начальник государственной поисково-спасательной службы МЧС Валерий Шепель, сейчас в процессе создания третья машина. Ее, как и вторую, будут использовать преимущественно в Киеве. У аэроглиссера широкие возможности применения. Первейшая -- это, конечно, спасение утопающих на льду и в других труднодоступных местах. Ведь аэроглиссер может пройти и по болоту, и по мелководью (достаточно глубины 10 см). Кроме того, сотрудники МЧС собираются использовать машину для работ на речке Хорол, протекающей в Полтавской области. В ней не так давно обнаружили боеприпасы времен Великой Отечественной. А глубина речки колеблется от 4 м до 20 см. И, наконец, аэроглиссер можно применять для сбора нефтепродуктов в прибрежной зоне.
Спасать тонущих в этом году сотрудникам МЧС приходилось реже, сообщил Валерий Шепель. По данным пресс-службы МЧС, на 1 августа число погибших на водоемах Украины составило 688 человек. В прошлом году за этот же период утонуло 1848 человек. Основные причины -- несчастные случаи, нарушение правил безопасного поведения на воде и купание в нетрезвом виде. В Крыму, между прочим, участились случаи гибели купальщиков в штормовом море.
Справка "СЕГОДНЯ" Аэроглиссер -- это средство для передвижения по льду и по воде. В отличие от обычных моторок, использующих гребной винт, его двигатель расположен сзади, над поверхностью воды. Помимо повышенной проходимости, это делает его более безопасным при спасении людей -- нет риска рубануть тонущего винтом. Двигатель Ford и заказанный в Германии приводной ремень -- единственные импортные детали машины, рассказал директор построившего аэроглиссер научно-производственного предприятия Константин Петров. Мощность двигателя -- 130 "лошадок", средняя путевая скорость --- 50 км/ч, вместительность -- 4 человека плюс возможность буксировать плот еще с десятком человек.