1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №180 (1525) за 13.08.2003

"ХОТИМ БЫТЬ ГЕРОЯМИ!" --

Картины, семейные фотографии, еще реже портреты, а по углам иконы, -- вот и все, что оживляет унылый фон квартирных стен. В моду -- по крайней мере, среди молодежи -- опять вошли плакаты (или, как принято говорить, "постеры", что в переводе с английского означает "афиша"), заставляющие родителей переживать по поводу испорченных обоев в "детской".

Куда отправиться за плакатами? Конечно, на книжный рынок. Прилавки с "источниками знаний" давно уже потеснились перед раскладками со всякими "причиндалами" для компьютеров, а также дисками, видеокассетами, открытками и другой печатной продукцией. Ага, вот и продавец плакатов. Пока разглядел весь ассортимент, успели отовариться двое покупателей: малолетняя фанатка Бритни Спирс с бабушкой и мальчуган с поцарапанным носом на велосипеде.

За год многие знаменитости вышли, как говорится, в тираж. Напрочь пропали гуттаперчевый Ван Дамм и непобедимый "Конан-варвар" -- Арнольд Шварценеггер. Впрочем, кибернетического Арни с развороченным лицом и красным глазом мне все-таки удалось откопать в стопках старых и новых киноафиш (впрочем, сей товар почти не выставляют -- покупают его в основном коллекционеры).

Каждый год приносит новых кумиров, а чья-нибудь звезда непременно закатывается. Продавщица рассказала, что "кого попало" нынешняя разборчивая молодежь не купит. Поэтому на прилавки попадает только то, что востребовано спросом. Не только на сцене и в жизни, но и на плакатах с переменным успехом продолжается соперничество двух американских "златовласок" -- Спирс и Шакиры.

В этот момент две симпатичные девушки, не раздумывая, расстаются с двумя гривнями, чтобы купить Эминема и... ведущего "Окон" Дмитрия Нагиева. Говорят, по "раскупаемости" этот "плакатный" новичок "переплюнул" всех, даже героев "Бригады".

Самые стойкие и преданные музыкальные фанаты -- у рока, потому-то и спустя годы после смерти продается все тот же неулыбчивый Курт Кобейн. Меломаны требует, а продавцы услужливо предлагают "Короля и шута", американских "Лимп Бизкит" и "Татушек" в обнимочку. Все меньше спрашивают плакаты с "качками", самодовольно демонстрирующих свое тело.

Самые продаваемые и популярные звезды спорта -- боксеры. С плакатов свирепо взирает Майк Тайсон (новый вариант -- с татуировкой на лице), а братья Кличко наносят "двойной удар". По фигурам покупателей становится ясно, что кумиры со стен будут говорить им "быстрее, выше, сильнее" и двигать к вершинам спорта. Много спрашивают Андрея Шевченко, причем не столько футбольные болельщики, сколько девушки. Соблазнительные оголенные женские тела покупают мало, но стабильно. Говорят, это неплохой "прикольный" подарок.

При любой погоде и моде на "ура" продаются постеры с автомобилями класса "А" и мотоциклами. Они украшают комнаты мальчишек, одержимых машинами. Тети и бабушки, брезгливо отвернувшись от "стыда и срама", покупают домой плакаты-календари с собачками-кошечками и религиозными сюжетами. Пропал почему-то супер-революционер Че Гевара в красно-черном варианте, но продавцы успокоили, что "все раскупили" и скоро подвезут еще. Кроме него, харизматических политиков, которых украинцы согласились бы повесить над кроватью, больше нет -- народ сам выбирает своих кумиров.

Хит и последний писк моды -- советские агитационные плакаты. Лично мне навсегда врезалось в память "Родина-мать зовет" и "Ты записался добровольцем?", увиденные еще в учебнике по истории СССР. Эти безусловно талантливые произведения, для которых эпиграммы писали когда-то знаменитые Владимир Маяковский и Самуил Маршак, созданы так, чтобы сразу привлекать внимание и заставлять человека замедлять шаг.

На раскладках можно найти до десяти видов советских плакатов. Впрочем, подобраны они в ногу со временем и известной долей юмора -- ну что, кроме улыбки может сейчас вызвать фраза "Записывайся в наш колхоз" или "Не болтай"? Но самой большой популярностью пользуются антиалкогольные плакаты, которые в нашей стране по понятным причинам умели делать лучше всего. Как говорят продавцы, молодой человек с серьезной миной отказывающийся от стопки водки под котлетку с горошком, -- самый ходовой товар. К тому же хороший пример для молодежи...