1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №183 (1528) за 16.08.2003

РОБЕРТ ПЛАНТ ВЗЯЛ КИЕВ, КАК ЖЕНЩИНУ

"Стоять! Мы Планта видели!" -- шагая по дороге, кричали тинейджеры обывателям, проезжающим в своих авто. Да уж! Давненько Киев не слышал настоящего рок-н-ролла!

ВСЕ ЛЕГЕНДЫ О "ЛЕД ЗЕППЕЛИН" РОДИЛИСЬ НА СТОЛАХ ЖУРНАЛИСТОВ

Начиналось все очень благопристойно и прилично. Приехав в Киев после концертов в Эстонии, Латвии и Белоруссии, легендарный Роберт Плант разместился в гостинице "Премьер-Палас", причем без каких-либо особенных капризов. Ну не едят некоторые музыканты мяса -- что особенного? И пиво предпочитают крепким напиткам -- тоже нормально. А иначе как бы Плант в свои "без пяти 55" (день рождения у легенды "Лед Зеппелин" -- 20 августа) сохранил стройность фигуры и резвость мальчишки?

Общение с прессой обошлось без особых "сюрпризов". Как истинный "рокер", Плант пропускал мимо ушей неудобные вопросы (кстати, их было не так уж много -- в частности, о том, должен ли художник быть голодным), переводил "стрелки" и отбрыкивался фразами типа: "А кто может анекдот рассказать?" Кстати, сам тоже не сподобился. Разве что выдал пару едких замечаний в адрес прославленных коллег по цеху: "Стинга мы называем "Стринг" (а переводится-то словечко по-разному: от струны -- до шнурка): там где он -- темноты быть не может" или: "Музыка Маккартни -- для тех, у кого по ночам бессонница, чтоб быстрее засыпали. Эти песни помогают тебе ощутить, что ты наконец-то уже стал старым. С ними средний класс чувствует себя комфортно". И стало понятно, что сплетнями грешат не только представители попсового жанра...

Тем не менее элемент "звездности" в поведении Планта отсутствует полностью. Хотя, судя по некоторым его колким замечаниям, он очень хорошо знает себе цену. Сказал, что был бы рад, если бы какой-нибудь миллионер купил его группу -- даже в Сибирь поехал бы, куда угодно! И тут же заявил, что все легенды о "LZ" родились на столах журналистов, которые получают деньги за то, что пишут.

Кстати, ситуация с его легендарным "цеппелиновским" прошлым осталась несколько туманной. Говорить об этом мистер Роберт не любит и резко пресекает попытки. А песни, ставшие хитами уже около 30 лет назад, исполняет со своей новой командой Strange Sensation. Но об этом ниже.

Роберт назвал Элвиса Пресли королем музыки, а арабскую певицу Онкалсум, умершую в 70-х, -- королевой. Кстати, по его мнению, рок-н-ролл уже давно мертв. А то новое, что появляется в последнее время, неинтересно. И причину маэстро видит в том, что миром музыки правят крупные звукозаписывающие компании. "Этих мейджоров очень много, и они очень жадные. Они клонируют мега-звезд. И, к сожалению, многие известные музыканты и настоящие таланты не в состоянии выжить в этом мире "поддельного рока".

А самое "интимное" высказывание высокого гостя прозвучало приблизительно так: "Когда я был хиппи, в Сан-Франциско в 1968-м все женщины хотели прочесть что-то по моей руке. А после этого они хотели, чтобы я разделся. И я делал все, что мне говорили! И после этого стал скептиком..."

"РОК-Н-РОЛЛ МЕРТВ", -- СКАЗАЛ РОБЕРТ ПЛАНТ И ДОКАЗАЛ СВОИМ КОНЦЕРТОМ ОБРАТНОЕ

Подходы к НСК "Олимпийский", куда направлялись поклонники Роберта Планта и любители острых музыкальных ощущений, были практически перекрыты. Вдоль длинного зеленого забора шагали навстречу две колонны: одна в сторону гостиницы "Спорт", другая -- обратно. Зайдя в тупик, народ возвращался и был вынужден обходить весь квартал -- никому не пришло в голову нарисовать на этом длиннющем заборе хоть одну стрелку, указывающую направление движения ко входу на стадион! Почему-то вспомнилось, что когда в Киеве гостил тот самый Стинг-"стринг", дороги в городе были перерыты, и артист чуть не опоздал на свое выступление.

Роберт Плант, в отличие от мистера Гордона Самнера, запланировал свое "опоздание". Странно, почему это они себе позволяют начинать концерт на два часа позже? И везде ли это возможно? Играют ли, к примеру, на разогреве у "монстров" никому не известные музыканты? Ладно уж, "Братья Карамазовы" (хотя, сдлухов вокруг их участия в концерте планта было достаточно, и очень разных), но уж трио под странным названием "Мистер Оч и его Рупер" тут при чем?!

Хорошенько "подогретая" публика развлекалась как могла. Кто обменивался познаниями в рок музыке при помощи не очень отборного русского мата, кто отхлебывал из фляжек, кто почитывал газеты, кто покуривал... Время от времени народ не выдерживал и выкрикивал лозунги типа: "Плант, выходи! Выходи, подлый трус" или "Дай послушать тишину!", приводя остальных в детский восторг. В рейтинге победила фраза "Какой спонсор -- такой и концерт!"

В 20.45 группа начала "строиться". Стадион замер в ожидании. В 21.00 под рев десятка тысяч глоток вышел ОН. В красной рубашке, джинсах и сапожках. В меру кудрявый (не та уже шевелюра) и очень какой-то спокойный. Мягкими кошачьими движениями Роберт словно бросал в зал звуки и слова, играя с публикой в своеобразный "пинг-понг" -- и вдруг хватал стойку, жонглируя ею. Он замирал в позе "журавля" и отхлопывал такт. Казалось, он знает об этой публике все. Сейчас они ловят кайф от узнаваемого гитарного "риффа", а здесь -- от его русских фраз "Спасибо, Киев!", "Спасибо, мои друзи". Потом он рассказывал какие-то свои истории: "Когда-то, еще ребенком, я не хотел слушать какую-то сладкую попсу, мне нужна была музыка, которая вывернет всю душу наизнанку -- вот как эта!" или "Давным-давно на Западе жил-был Принц, который умел находить очень важные слова. Он стал посланником музыки. Его звали Боб Дилан. Он написал песню северной принцессе -- с легкими словами о женщине"...

В 22.10 группа ушла. Стадион взревел с невероятной силой. От топота нескольких десятков тысяч ног, казалось. обрушатся трибуны. Вся эта -- круто матерящаяся, орущая, отрывающаясяпубшлика была уже единым организмом, жаждущим Его. И Он вышел снова. В его блюзах была вся его жизнь -- и юношеские страсти, и взрослые потери, и инвалидная кояска, и смерть маленького сына... Он, конечно, уже не звучит так, как это было в эпоху расцвета "LZ" -- годы сделали свое дело. Но как опытный музыкант, он нашел свою ноту. И умеет ее брать. Вовремя и качественно. Это были старые песни от не очень старого Планта. Ему не пришло в голову "подхимичить", взяв на бэки молоденьких мальчиков. Ребята в его группе Strange Sensation играли так, что стариканам-цеппелиновцам было бы за них не стыдно. Роберт Плант пел так, словно занимался с публикой любовью. И нынешние девушки по-прежнему готовы его любить -- так же, как их бабушки в конце 60-х...