Выпуск газеты Сегодня №188 (1533) за 22.08.2003
НА ПЕРВОМ УКРАИНСКОМ "АВТОЛАЙНЕРЕ" ПЛАНИРУЮТ ЗАРАБАТЫВАТЬ В... РОССИИ
На заводе во время презентации развевались флаги нескольких стран -- тех, комплектующие которых вошли в конструкцию НЕОЛАЗа. В частности, Германия в лице Mersedes и ZF, поставила мотор, переднюю и заднюю подвеску, рулевой механизм. Турция -- стекла, обшивку для сидений, колпаки на колеса. Украинским является кузов и, естественно, вся конструкторская работа.
Пока автобус существует в единственном экземпляре и еще не сертифицирован. Впрочем, главный конструктор ЛАЗ Василий Пецух уверен, что за этим дело не станет. С января 2004 года львовяне планируют запустить свое детище в серию. Пока же с 28 по 31 августа автобус будет красоваться на Международном автосалоне в Москве -- искать первых покупателей. Завод готовит еще один автобус -- городской низкопольный. Кстати, по прогнозам лазовцев, малые и средние автобусы скоро вытеснят с рынка неудобные низенькие маршрутки.