1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №192 (1537) за 28.08.2003

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОЕЗДА НА КРАСНЫЙ СВЕТ

Когда спешишь, каждая минута -- на вес золота. Но за неимением собственного вертолета приходится это "золото" терять по дороге, застревая в километровой "пробке". У многих сдают нервы: одни со всей силы давят на клаксон, вторые демонстрируют чудеса эквилибристики, лавируя между зазевавшимися коллегами, третьи "забивают" на правила ДД и вылетают на встречную полосу или тротуар. Ситуация безвыходная. Казалось бы...

В номере за 18 июня была напечатана статья "ГАИ Киева берется "выдернуть" пробки на столичных дорогах", в которой шла речь о предложениях столичного Управления ГАИ, внесенных на рассмотрение в горадминистрацию и, кстати, одобренных. В частности, предлагалось на особенно загруженных трассах сузить ширину полос и таким образом увеличить их количество. К примеру, на ул. Владимирской, в районе пересечения с ул. Хмельницкого, было две полосы при разрешении ехать налево, направо и прямо. Одни пропускали пешеходов, другие -- встречные авто. В результате -- стопор. Так вот, из двух полос сделали три, на одной из которых движение постоянное.

Предлагалось также в проблемных местах разрешить правый поворот на красный свет -- по стрелке. При условии, конечно, что нет пешеходов справа и машин слева. Действительно, почему бы не проехать, если свободно? И "хвост" не вырастет. Пока такие стрелочки установили на восьми перекрестках, а при некоторых еще и разъяснительные таблички для водителей, чтобы не подумали, что это чья-то неудачная шутка.

Прошло два месяца, и мы с сотрудниками ГАИ решили выяснить, насколько эффективны нововведения. Для наблюдения выбрали поворот с Владимирской на Хмельницкого: здесь и стрелка есть, и "тройная" разметка. Останавливали тех, кто воспользовался первой.

Сначала "попался" водитель Мицубиси, представившийся Владимиром. Он удивленно взирал на инспектора, пока тот объяснял причину остановки. Когда до парня дошло, что претензий к нему нет, заулыбался:

-- А, стрелка? Очень удобно! Хотя еще не все водители соображают, что здесь можно поворачивать на красный свет. Насчет трех полос... Конечно, каждому из нас хотелось бы, чтобы дорога была шириной со взлетную полосу и ни одного авто вокруг. Но приходится довольствоваться тем, что есть. И за это спасибо. А вообще идеальным вариантом было бы одностороннее движение, как в Испании, где дороги гораздо уже наших. А еще светящуюся разметку сделать, прицепить таблички с информацией о том, куда отсюда можно попасть...

Да, неплохо бы, да где ж столько денег взять?

Вторым на очереди был еще один Володя, владелец серебристой Ауди: те же эмоции, то же мнение по поводу стрелки. А насчет ширины полос -- лаконичное: "Я помещаюсь". Николай, водитель с 28-летним стажем, свой "жигуль" остановил с видимым недовольством. Но узнав, в чем дело, тут же рассыпался в похвалах:

-- Да-да, очень хорошо! А то, бывает, ждешь-ждешь зеленый свет, а не успел повернуть -- опять красный. Вот если бы везде такие стрелки были...

Его поддержал Михаил, водитель грузовика "Укрпочты". Как и предыдущий товарищ, он высказал пожелание, чтобы такие стрелки появились и на других перекрестках, а то в центре привыкнешь к такому раздолью, а на окраине оштрафуют. Непорядок! Ширина полос для опытного водителя (сам 34 года за рулем) -- не проблема. А если грузовая машина проходит, то легковая тоже.

Нужно отметить, что для спецавтотранспорта новшества особенно удачны. Это подтвердил и Алексей за рулем "аварийки", дескать, чем уже полоса, тем меньше возможностей для маневров.

А что скажет по поводу новшеств сама Госавтоинспекция? Ситуацию комментирует заместитель начальника Управления ГАИ города Киева полковник милиции Николай Евдокимов:

-- За время существования наших нововведений ситуация на дорогах улучшилась. Теперь трассы одновременно пропускают на 20--25% транспорта больше. Исчезли многие заторы, уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий. Отмечу, что увеличение рядности за счет сужения полос не противоречит ГОСТу. Просто водителю нужно располагаться посреди полосы, а для этого он снижает скорость, становится более внимательным. Что касается стрелок, разрешающих правый поворот на красный свет, то это нормальное явление для больших цивилизованных городов. Бывает, что за 15 секунд, пока для пешеходов горит зеленый свет, пройдет всего 2--3 человека, а водители вынуждены ждать. К сожалению, оборудовать все перекрестки такими стрелками пока не можем -- нет целевых средств. Нынешние установили за счет спонсоров. Отдельно выделю еще одно новшество. На пешеходном переходе возле оперного театра мы установили электронное табло отсчета времени, чтобы человек видел, сколько секунд ему осталось для того, чтобы перейти дорогу. А переход на Михайловской площади оборудован звуковым "счетчиком" времени, но в отличие от электронного, пешеходы его не воспринимают. Поэтому от такого варианта в данный момент мы отказались.