1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №193 (1538) за 29.08.2003

КАК ПОССОРИЛИСЬ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ С МАКСИМОМ ЮРЬЕВИЧЕМ

Давно известно, что Павел Зибров любит делать подарки. Вот уже много лет кряду он обязательно поздравляет женщин с 8 марта сольным концертом во Дворце "Украина". В этот раз артист решил поздравить шахтеров с профессиональным праздником и подарить им свой новый клип. Видео снято на песню "Шахтерские жены" (музыка Павла Зиброва, стихи Петра Маги), которая вошла в одноименный альбом певца. Съемки проходили 4 дня (первые два дня в Киеве -- в павильоне угольной промышленности и обычной киевской квартире на Чоколовке, и еще два дня в Донецкой области в Доброполье на шахте "Алмазная"). В съемках были задействованы отряды Государственной военизированной горноспасательной службы (пожарные машины, кареты скорой помощи и спасательные бригады). Все отработали на 100% и получился пусть мини, но художественный фильм. Трогательный, честный, с прекрасной актерской работой. В главной роли вдовы, матери и свекрови снялась Галина Польских. Сына-шахтера сыграл Юрий Кот, а жену-невестку -- Ольга Гришина. На презентации клипа, которая проходила в Национальном университете культуры и искусств -- на территории бывшего "горняка" (Михаил Поплавский в юности год проработал на шахте), после каждого просмотра клипа даже у взрослых, видавших виды, мужиков на глазах блестели слезы.

На этой высокой ноте хотелось бы и закончить, если бы не одно "но". На пресс-конференции Павла, что называется, "прорвало", и он со страшной обидой в голосе рассказал о сотрудничестве с режиссером клипа Максом Паперником. "Впервые в жизни согласился на работу, когда не я сам нанимал людей, а режиссер мне должен был сдать "работу под ключ". И проблемы начались почти сразу. Когда мы с Максом еще только стали обсуждать смету, я уже имел возражения по многим цифрам. Тогда мы договорились на словах, что некоторые пункты я буду решать сам. Так, например, работу стилиста взяла на себя моя Марина, по свету я лично договаривался с Сергеем Тартышниковым... За два дня до презентации у меня появился Макс и сообщил, что он уже рассчитался со съемочной группой по той первой, предварительной, неутвержденной мной смете, ни о каких договорах ничего не знает и пока я полностью не расплачусь с ним, мастер-копию клипа он не отдаст. Деньги, безусловно, я отдал (не мог позволить себе сорвать презентацию), хотя и не совсем понимал, почему должен отдавать всю сумму именно Папернику. Но у меня один вопрос -- где у этого человека совесть? Мало того, что он и так превысил смету, обсчитал на чем только смог, так еще и напоследок просто по-настоящему прорекетировал. Ведь я ему был вынужден отдать на несколько тысяч долларов больше, чем должен. Неужели он решил, что если работу финансировало Министерство топлива и энергетики, то там никто деньги не считает и можно творить все, что вздумается? Я этого однозначно так не оставлю, а всех артистов призываю: с такими, как Макс Паперник, будьте бдительны, дотошны и не стесняйтесь придираться к каждой копейке -- нам же они достаются очень большим трудом!"

Как говорится, "у каждой правды есть две стороны" и мы решили обратиться за комментариями к виновнику столь резких высказываний -- Максу Папернику. "Хочу категорически заявить, что все обвинения господина Зиброва беспочвенны, безосновательны и голословны! -- сказал режиссер. -- Скорее всего, я буду вынужден пригласить его в суд, чтобы он подтвердил свои слова документально. Действительно, была первая предварительная смета, которую я изменил. Выслушав пожелания Зиброва, я пошел на многие производственные компромиссы: отсутствие стилиста, функции которого якобы выполняла Марина, затем была вычеркнута из сметы статья "питание съемочной группы на площадке", что они тоже поначалу взяли на себя... Кстати, и то, что в Донецкой области мы снимали два дня вместо запланированного одного -- это не моя прихоть или инициатива, а так потребовал утвержденный сценарий.

За неделю до презентации я привез Павлу Зиброву первую версию смонтированного клипа и окончательную смету, которую оставил ему на рассмотрение. Клип мы отсмотрели сразу, и я поехал вносить коррективы. К слову, изменения в окончательную версию клипа я вносил с учетом пожеланий заказчика в присутствии его жены. Потом я получил приглашение от Зиброва приехать к нему домой и привезти три мастер-копии готовой работы. При этом никаких возражений или претензий по поводу новой сметы он не высказывал. И только когда я привез готовые кассеты, Зибров сообщил, что у него есть претензии по деньгам. На все его вопросы я дал аргументированные объяснения, но они его не устроили, и Зибров потребовал коллективной встречи со мной и оператором Сергеем Тартышниковым (типа "очная ставка"). Я, опять-таки, не возражал, но клип до полного расчета отдавать отказался. Что тоже вполне логично. Ведь вы же, когда идете в кино, то сначала покупаете билет и потом смотрите фильм, а не наоборот, правда? Если честно, работая с украинскими исполнителями, я сознательно стараюсь минимизировать смету, поскольку всегда ограничен бюджет. К примеру, один съемочный день Кристины Орбакайте в Киеве со мной стоит 40 тысяч долларов. И я слишком дорожу своим именем, чтобы из-за денег Павла Зиброва раз и навсегда подорвать свою репутацию.

P.S. Безумно жаль, что вокруг достойной работы достойных людей поднялся такой недостойный скандал. Хочется верить, что Павел Николаевич и Максим Юрьевич пойдут на взаимные компромиссы и найдут возможность разрешить этот спор цивилизованным путем.