1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №193 (1538) за 29.08.2003

САХАЛИНСКИЙ ГУБЕРНАТОР ПОГИБ,

Российские эксперты восстановили картину катастрофы вертолета Ми-8 на Камчатке 20 августа, в результате которой погибли 20 человек, в том числе руководство Сахалинской области во главе с губернатором. Они расшифровали бортовые самописцы, доставленные во вторник в Межгосударственный авиационный комитет. Как передает "Интерфакс" со ссылкой на близкие к расследованию источники, первопричина катастрофы кроется в системе организации авиаперевозок. Как выяснилось, отклонение практически на 40 км от маршрута полета произошло по требованию пассажиров. Руководство Сахалинской области захотело ознакомиться с объектами, находящимися в стороне от утвержденного маршрута, в частности, с Нижне- и Верхне-Кошелевскими источниками. В поисках местности, которую нужно было показать пассажирам, пилот вертолета, несмотря на облачность, снизил машину до предела. Когда на высоте 13 м он неожиданно увидел приближающуюся землю, то резко до упора рванул ручку управления конусом винта на себя, что мгновенно подбросило вертолет вверх на высоту до 70 м. Сверхрезкий подъем привел к сильному провисанию лопастей, которые отрубили хвост, и машина рухнула. Расстояние между верхней и нижней поверхностями кабины, когда обнаружили обломки вертолета, составляло всего 30 см, что говорит о сильном ударе о землю.

Внутренние переговоры экипажа, записанные на речевом бортовом самописце, свидетельствуют о том, что пилот не хотел отклоняться от заранее намеченного курса, но был вынужден это сделать, опасаясь увольнения.

Таким образом, причина катастрофы Ми-8 -- та же, что привела к аварии вертолета с губернатором Красноярского края Александром Лебедем. Тахир Ахмеров -- пилот машины, в которой погиб Лебедь, прокомментировал "Газете.Ru" катастрофу на Камчатке так: "История повторяется. Я уверен, как и в нашем случае, факт присутствия на борту высокопоставленного чиновника оказывает влияние на экипаж. Если губернатор говорит, что надо лететь, то с ним не поспоришь". В истории Сахалинской области это уже второй случай гибели почти всей обладминистрации. Тридцать лет назад чиновники направились на вертолете на Южные Курилы. По пути у кого-то возникло желание заглянуть с высоты в жерло вулкана Тятя. В результате вертолет попал в восходящие потоки горячего воздуха и потерял управление.