1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №197 (1542) за 03.09.2003

ТРЕТЬ ДТП -- НА СОВЕСТИ ПЛОХИХ ДОРОГ

По мнению ГАИ, неудовлетворительное состояние наших дорог и улиц способствует не только ускоренному износу машин, но и росту общего количества дорожно-транспортных происшествий. Это подтверждает и статистика: на протяжении семи месяцев 2003 года из-за плохих дорог произошло 7182 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1228 человек погибли и 8122 травмированы.

Комментируя ситуацию, заместитель начальника отдела надзора за состоянием дорог Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции Евгений Кравченко заявил, что технологии, используемые для ремонта и восстановления отечественных дорог -- дешевые (то есть некачественные и малоэффективные). Можно понять возмущенных водителей, которые задаются одним и тем же риторическим вопросом: “Куда уходят средства от ежегодного “дорожного” налога?”

Действительно, попадая в местные бюджеты, транспортный сбор как бы растворяется в общей массе финансовых поступлений и используется на усмотрение местных “мужей” (в том числе для решения более важных, по мнению начальства, региональных задач). Но и та часть средств, которые все же попадают на счета дорожно-коммунальных организаций, используется, мягко говоря, не всегда эффективно...

Что делать водителю, который попал в аварию из-за плохой работы дорожных служб? В соответствии с постановлением Кабмина от 30.03.94 №198, дорожно-эксплуатационные организации обязаны вместе с представителями ГАИ участвовать в обследовании места дорожно-транспортных происшествий для определения дорожных условий и устранения выявленных недостатков. При этом на месте события фиксируются все факторы дорожных условий (коэффициент сцепления с дорожным покрытием, наличие выбоин и неровностей дорожного полотна, видимость, наличие и состояние дорожных знаков, разметки и пр.). Результаты соответствующих измерений фиксируются в протоколе обзора места события или в отдельном акте. Когда необходимые бумаги будут оформлены, направьте дорожникам письменную претензию. А потом -- в суд (поскольку ремонтники, как правило, "просто так" своей вины никогда не признают). На основании собранных материалов (исковое заявление, свидетельские показания, схема ДТП, заключения экспертов и т.д.) будут установлены истинные виновники аварии, а также определена сумма возмещения причиненного убытка (в том числе материального и морального).