1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №197 (1542) за 03.09.2003

ШУМАХЕРА ТЯНУТ К ЧЕМПИОНСТВУ РЕЗИНОЙ

Международная федерация автоспорта, еще совсем недавно ратовавшая за изменение правил Формулы-1 с целью повышения борьбы за чемпионство, может "запороть" эту борьбу в самый интересный момент.

Дело в том, что за три этапа до конца соревнований ФИА обратила внимание команд на 77-ю статью спортивного регламента, где записано, что ширина протектора передних колес не должна превышать 270 мм (при давлении в 1,4 бар). При этом федерация добавила, что если раньше измерения проходили перед стартом, то теперь замеры будут проводиться и после финиша. В случае несоответствия их регламенту команды дисквалифицируют. А это все, кто сотрудничает с компанией "Мишлен" -- "Макларен", "Уильямс", "Рено", "Ягуар", "Тойота". Именно французские шинники делают покрышки размером 270 мм перед стартом, которые, соответственно, к концу гонки изнашиваются. Плюс к тому же вследствие столкновений или касаний бордюров деформируются, тем самым набирая дополнительные миллиметры ширины. А это значит, что на Гран-при Италии у французов будут проблемы.

"Команды, которые используют нашу резину, могут и не появиться в Монце. Стоит ли туда ехать, если все равно последует дисквалификация, -- говорит спортивный директор "Мишлен" Пьер Дюпаскье. -- Мы не в состоянии вовремя подготовить новые составы резины. Требуется, по меньшей мере, несколько недель, чтобы разработать и изготовить необходимое количество покрышек. Даже при этом никто не сможет гарантировать соответствие габаритов регламенту после гонки, ведь весь наш проект базировался на параметрах перед гонкой, как это и было предписано регламентом. Все прекрасно понимают, что говорить о каких-то измерениях, применительно к изношенной резине невозможно, разница в два миллиметра ничего не изменит, и уж никак не повлияет на расстановку сил на трассе".

Кому выгодны эти нововведения? "Феррари". Михаэль Шумахер уже не безоговорочный лидер первенства и вполне реально может потерять свой титул. А поскольку его болид "обут" в "Бриджстоун" то его эта шумиха не касается, поскольку протектор их покрышек имеет ширину 220 мм, что далеко от предела, разрешенного правилами. После гонки им нечего бояться, что шины не пройдут контроль. В то же время главные преследователи немца Хуан-Пабло Монтойя и Кими Райкконен ездят на "Мишлен" и их неучастие или дисквалификация в Монце может снять все вопросы о победителе чемпионата.

Так неужели ФИА, ранее рьяно боровшаяся с доминированием "Феррари", решила подыграть немецкой "конюшне"? Абсурд. А впрочем, поживем -- увидим.