1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №200 (1545) за 06.09.2003

"ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНВОЙ" ПО-УКРАИНСКИ

Об этом ДТП не упоминается в милицейских сводках. На Киевской ГЭС водитель бензовоза не справился с управлением, и огромная махина перевернулась, придавив собой полицейскую машину. Все пассажиры легковушки погибли...

Спросите, каким образом польские полицейские оказались в нескольких километрах от столицы Украины? Благодаря режиссеру Андрею Бенкендорфу, который приступил к съемкам остросюжетного сериала "Европейский конвой".

"ДУРДОМ НА ВЫЕЗДЕ"

Один из драматических моментов погони снимался на Киевской ГЭС. Но это в реальной жизни машины переворачиваются и взрываются в мгновение ока. Для того же, чтобы запечатлеть все это на кинопленке, нужно проделать сложную и кропотливую работу, которая порой затягивается на много часов. Мы на съемочную площадку прибыли около четырех дня. А киношники здесь трудились уже с десяти утра. К нашему приезду успели отснять актерские сцены, разработать план падения бензовоза на легковушку и заложить взрывчатку в Опель, который по сценарию должен был взорваться в кадре.

Картина, которую мы застали, непосвященному напомнила бы дурдом на выезде. Двое мужиков на обочине жарили рыбу, поставив сковородку на горелку. Несколько легковых авто с польскими и украинскими номерами сбились в кучу. Поодаль стояла машина скорой помощи. Вокруг ходили какие-то люди, периодически с тревогой поглядывавшие на небо: не дай Бог, пойдет дождь -- пропадет весь труд. Худой мужчина в белой рубашке бегал взад-вперед и, в отличие от всех остальных, очень сильно нервничал. При ближайшем рассмотрении им оказался режиссер картины Андрей Бенкендорф.

Чтобы расчистить киношникам поле для деятельности, дорогу перекрыли, заставив весь автотранспорт ехать в объезд. Понятно, что это не всем понравилось. Какой-то крутой выскочил из машины и, потрясая в воздухе мобильным телефоном, принялся орать: "Я сейчас позвоню куда надо, и из киностудии Довженко сделают вокзал!" Чтобы как-то утихомирить смутьяна, актерам, играющим в картине польских полицейских, пришлось изобразить перед ним украинских гаишников. Впрочем, мужчина так разъярился, что не заметил разницы между надписями "полиция" и "милиция"...

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИСТ -- РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Сюжет картины основан на реальных событиях, произошедших в августе прошлого года, и, кстати, описанном в "Сегодня". Тогда трое эмигрантов из России ограбили немецкий банк и, захватив двух заложниц, проехали в сопровождении колонны полицейских машин по территории Германии и Польши. Обезвредить преступников удалось только в Украине. Говорят, что лучший сценарист -- реальная жизнь. Вот и решили из этой истории сделать кино. И так получилось, что исполнитель одной из главных ролей -- актер киевского Театра им. Леси Украинки Виктор Сарайкин незадолго до того, как ему предложили сняться в "Европейском конвое", когда-то с огромным интересом смотрел по телевидению арест прототипа своего будущего героя...

А арестовывал его и руководил операцией герой Леонида Куравлева. Кстати, легендарный артист поразил всю съемочную группу отсутствием какой-либо звездности. Ради съемок в Киеве Леонид Вячеславович отказался от работы в Москве, а в Киеве в первый же день встретился с прототипом своего героя, госсекретарем МВД Украины Александром Андреевичем Гапоном. Генерал Остапчук -- едва ли не единственная серьезная роль в послужном списке актера. На площадке актер вел себя более чем скромно и работал так увлеченно, что на обед приходил последним. В общем, не человек, а чистое золото. Жаль только, не любит нашего брата-журналиста. Много лет назад кто-то написал о Леониде Вячеславовиче что-то не очень лестное, и с тех пор он дает интервью только для радио и телевидения, печатным СМИ неизменно отказывает.

Под чутким руководством Андрея Бенкендорфа московская актриса Юлия Деллос ("Каменская", "Убойная сила") превратилась из убийцы в заложницу, а ленинградец Борис Бирман, игравший обычно каких-нибудь бандитов, стал очень положительным. Юля в Киеве даром времени не теряла. Когда-то она здесь жила и даже заканчивала школу (папа был военнослужащим и служил в Киеве). В свободное время, которого, кстати, было немного, она с удовольствием погуляла по знакомым улицам. Кстати, на одной из них Юля встретила когда-то выпускника театрального вуза, а нынче известного режиссера Анатолия Матешко. Это событие в корне изменило судьбу девушки, мечтавшей стать художницей: Юля снялась в дипломной работе Матешко и... отправилась поступать в театральный вуз.

ПЕРЕВОРОТ НА ЗАКАТЕ

...Но вернемся к съемкам. Переворот бензовоза решили снимать после захода солнца -- взрыв и пожар на фоне темного неба будут выглядеть еще более впечатляюще. Но до наступления сумерек сцену нужно было хорошенько отрепетировать. Каскадер сел за руль огромной махины (кстати, трюкачей пригласили аж из Питера, где Андрей Бенкендорф снимал последнюю часть "Бандитского Петербурга"). В нескольких метрах от кинокамеры машина резко затормозила, подняв огромную тучу пыли, и едва не перевернулась. Режиссеру показалось этого мало. Он потребовал повторить еще раз. И еще... Наконец Бенкендорф удовлетворился. Осталось только дождаться заката солнца.

Увы, мы так и не увидели впечатляющее зрелище взрыва на закате: в тот вечер каскадерам так и не удалось перевернуть бензовоз. Это только в реальной жизни машины падают и взрываются в мгновение ока...