1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №202 (1547) за 09.09.2003

САЛОН

Псой: не путать с Цоем! На выступлении загадочно-легендарного москвича Псоя Короленко в литературном кафе "Бабуин" аудитория разделилась на два лагеря: знающих и наслаждавшихся творчеством, и не знающих, а соответственно, пытавшихся разобраться в переплетениях замечательного голоса артиста, его же игры на клавишных инструментах, и в репертуаре (интернациональная классика шансона -- от "Мурки" до Queen ). Конечно, творчество -- на любителя. Но эстетствующая молодежь искренне возрадовалась: в образе Псоя из Москвы есть нечто модное и неизведанное. Еврейско-ковбойская эстетика, которую определяет Псой Короленко своим творчеством, заключается в том, что эти концерты на самом деле -- глубокий психологический процесс, выявленные посредством авторского перформанса. Мы не преминули, естественно, расспросить Псоя об этих загадках. "Если говорить о концепции, это попытка соединить две противоположности: академическую и просветительскую функции, разговор о песне, теоретическая беседа о том, что такое песня, и о ее развлекательном назначении, о шоуменстве, скоморошничестве, -- объяснил Псой. -- Я думаю, нельзя говорить, что перформанс происходит из андеграунда. Это слово, означающее спектакль, действие. Это уже давно мейнстрим. Это искусство, которое нельзя назвать андеграундом. Это -- огромные деньги, огромный рынок. Но в то же время, для меня это слово -- будто в тумане. Загадочное..."
Полина АКСЕНОВА для "Сегодня"

Буйство фантазии. Первый корпус Национального университета физкультуры и спорта Украины -- очень оживленное место. Именно там, в галерее "Медвин" со 2 сентября прошла выставка севастопольца Дмитрия Кравцова под названием "Безобраз". Кравцов, судя по представленным экспонатам, очень нескучный человек -- стеклянные шкафчики, расставленные возле лестницы, были буквально забиты всевозможными уморительными в разной степени существами небольших размеров (видимо, чтобы те особо не пугали посетителей выставки или проходящих мимо спортсменов), изготовленных автором из чего Бог послал. C буйством фантазии здесь все в порядке: загорелые монстры с чупа-чупсинами, свинки с усыпанными кокардами спинками, гнутые гвозди в роли волос... Все это здорово напоминает персонажей знаменитого мультфильма "Желтая подводная лодка" шестьдесят восьмого года. Картины же Кравцова оказались очень уютными и успокаивающими -- жаль, что их было так мало.
Максим ПЕТРУК для "Сегодня"

Лицом к лицу. Крупные лица людей витиевато прикрывают разноцветные лоскутки, выполненные будто в технике "печворк". Настроение в коротких жизненных ситуациях -- например, девушка подкуривает у парня, или мужчина прикован вниманием к женщине с конфетой "чупа-чупс" -- угадывается легко. Но главное -- эти самые "лоскутки" создают передачу энергии, и ты чувствуешь характер диалогов, которые в картинах представил Виталий Хома на выставке "FАCE to FACE" в Доме художника. Запечатленные эмоции оживают, что создает неповторимую атмосферу причастности к действу. "Расследовать поток меняющихся настроений в самых обыкновенных ситуациях, которые возникают ежедневно, -- вот что важно для меня, -- признается молодой художник. -- Подбор цветовой гаммы на каждой картине не случаен: она возникает у человека в душе, когда, например, он сердится или улыбается. Здесь некий философский смысл..." В каком стиле выполнены работы, Виталий и сам не знает. Эту головоломку творец отдал на откуп искусствоведам.
Наталья СТРОКОВСКАЯ "Сегодня"