1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №202 (1547) за 09.09.2003

НЕЛЕГАЛЬНЫМ ПУНКТАМ ПРИЕМА МЕТАЛЛА ОБЪЯВИЛИ ВОЙНУ

Если все написанное о воровстве металла и его незаконном приеме собрать в одну кучу, то можно озолотиться на макулатуре. На освещение этого вопроса уйдет еще не одна тонна бумаги. Однако киевским журналистам, возможно, придется "зачехлить перо" -- проблему городские власти собираются решить за полгода.

Голословно ли это обещание, покажет время. А история борьбы с "металлистами" вкратце выглядит так. В 1999 году Верховная Рада приняла Закон "О металлоломе", согласно которому предпринимательская деятельность в этом вопросе подлежит обязательному лицензированию. В 2001 году КГГА издала распоряжение "О мероприятиях относительно упорядочения деятельности с металлоломом на территории Киева". Тогда более чем 130 предприятиям отказали в продолжении лицензии. Еще 106 в 2002 году лицензии лишили.

Справка "Сегодня" На 1 июля 2003 года в Киеве зарегистрировано 249 предприятий, занимающихся операциями с металлоломом. 102 из них имеют в столице только юридические адреса, а их производственные площадки разбросаны по стране. Киевские предприятия на протяжении 2002--2003 годов заготовили 449 тыс. тонн металлолома.

Поскольку деятельность пунктов связана с большой прибылью, не все предприятия воздерживаются от соблазна нарушить Закон "О металлоломе". Как следствие, только в этом году по результатам проверки 123 пунктов приема возбуждено 48 уголовных дел. Тут и кражи, и присвоение имущества, и злоупотребление служебным положением.

Однако самый большой бич, разоряющий городское хозяйство, -- нелегальные пункты. Это вовсе не подпольные конторы -- указатели приводят к гаражным кооперативам и контейнерам в частных дворах с соответствующими вывесками. По скромным подсчетам, в Киеве таких "приемок" -- не менее сотни. Именно туда тащат разобранные детали и узлы производственных механизмов, лифтовое оборудование, канализационные люки, кабельную и проводниковую продукцию, кладбищенские ограды и мемориальные доски. К примеру, в депо "Киев-пассажирский" за ночь разворовали 7 электровозов, которые не смогли выйти на линии.

Нельзя сказать, что с безобразием не борются совсем. В городе за кражи задержано 162 человека, приостановлена деятельность 7 нелегальных пунктов. Однако власти обещают более жесткую борьбу с нарушителями. Вопрос рассматривался в присутствии замначальников райуправлений милиции, которые проинструктируют участковых. Проверкой пунктов на наличие лицензий займутся стражи порядка и представители городской комиссии по координации действий в области работы с металлоломом.

-- Нелегальные пункты должны быть полностью уничтожены, -- считает Валерий Кирьян, начальник главного управления промышленной политики, научно-технической и инновационной политики КГГА. -- Их закроют до конца этого года или в первом квартале 2004-го. Нужно упорядочить прием металлолома и дать возможность законопослушным предприятиям действовать в прозрачном поле.

Известно, что платить наличкой за металл запрещено. Узаконенные предприятия деньги перечисляют через банк, а нелегалы рассчитываются на месте сделки, не отстегивая ни копейки налогов. По словам Кирьяна, с нарушителями разберутся правоохранители и юристы. Безлицензионных будут "бить" не только штрафами, но и лишением свободы. Поскольку проблема -- общегосударственная, Киев подаст пример всей стране.

К тому же это связано не только с криминалом, но и бесхозяйственностью. В прошлом году "Сегодня" писала о сотнях ничейных авто, съедаемых коррозией на улицах и в зеленых зонах. Пришло время их подобрать плюс поднять из Днепра 11 затонувших суден. Ежегодные убытки из-за нарушения экологического равновесия в прибрежной зоне и акватории Славутича -- 1,5 млн. грн.

Затонувшими баржами и плавбазами займется АО "Судоподъем", с 1996 года поднявшее из акватории Киева около сотни судов. Как заверили представители акционерного общества, при нормальном финансировании они справятся с проблемой за год, поскольку располагают необходимой техникой. Загвоздка может возникнуть с порезанным на части (легче выудить целое судно) пароходом "Тарас Шевченко" в Гидропарке и баржей возле Выдубицкого озера. "Титаники" -- бесхозные, потому придется брать разрешение на их подъем в налоговой милиции. Городской голова пообещал до 1 октября выделить на работы 120 тыс. грн. А заодно -- найти хозяев "Тараса Шевченко", подать на них в суд, дабы проучить за загрязнение Днепра.