1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №203 (1548) за 10.09.2003

ЕЖЕДНЕВНО ПОЛТЫСЯЧИ ГРУЗОВИКОВ ПАРАЛИЗУЮТ ДВИЖЕНИЕ НА ОКРУЖНОЙ ДОРОГЕ

Столичные власти в очередной раз объявили войну стихийной торговле. Разговоры о традиционных месячниках благоустройства навязли в зубах. Рынок, о котором пойдет речь, не похож на сотни базарчиков, где продают продукты с асфальта, поскольку прогнать необходимо не десяток старушек с перекрестка, а сотни грузовиков с кирпичами и щебенкой с Окружной дороги.

Базар от Жулян до Святошина прерывается в районе Никольской Борщаговки и частично в других местах. Впечатляет "сплошняк" КамАЗов, МАЗов и ЗиЛов от ул. Трублаини до ул. Зодчих по обе стороны Окружной. Здесь и припарковаться нереально -- правые крайние полосы плотно заставлены грузовиками и прицепами со стройматериалами. Продаются винницкие и таращанские кирпичи, рокитнянский и малинский щебень, тонкий песчаный камень из Луганска. Машины загружены землей, песком, гранитом, мешками с цементом и валунами, которыми украшают дендропарки и богатые дачи. Товар свозится со всей Украины: Львов, Ивано-Франковск, Крым.

-- Хоть в два часа ночи прийди, доставим материалы домой, -- заверили мужики. -- У нас -- круглосуточное обслуживание.

Устроились по-домашнему -- плитка с газовым баллоном, сковородка и кастрюлька. На сколоченных в посадках столиках и скамейках или просто на травке мужики пьют водку и режутся в карты. Свинство в районе Южной Борщаговки: на обочине -- битые кирпичи, лысые шины, пластиковые бутылки и полиэтилен.

Народ на рынке не шибко разговорчивый. Любят по сути: что нужно? сколько? куда везти? Вопросы типа "Выгодно ли гнать машину с камнем за сотни километров?" воспринимают настороженно. Одного грузчика немного раскрутил на разговор, пока его не одернул водитель.

-- Раз продают, значит выгодно, -- поведал он. -- Я несколько лет здесь работаю.

Настоящие хозяева товара вряд ли торчат у дороги -- на "витринных" кирпичах указаны номера мобилок: спросить Колю, Васю, Петю. Говорят, не имеющие свидетельств о регистрации "частные предприниматели" покупают на заводах-комбинатах продукцию как физические лица и наваривают на ней. Возможно, материалы сбывают и сами предприятия, поскольку дорожные продажи не облагаются налогами. К тому же покупателям проще и дешевле отовариться на Окружной, чем отслеживать рекламу складов. Неужели властей не интересует хотя бы вопрос элементарного порядка?

-- На Окружной рынку не место, и машины с проезжей части следует убрать, -- считает Василий Мельниченко, главный инженер корпорации "Киевавтодор". -- Грузовики мешают механизированной уборке дороги, иногородние сутками не съезжают с занятых мест. По выходным возле них -- "пробки". Водители не только выбрасывают "резину", но и жгут ее. Стройматериалы не накрыты -- песок и грунт разносятся по дороге.

По словам сотрудников столичной ГАИ, Окружная дорога -- самое аварийное место в Киеве. Количество ДТП, связанных с грузовиками-"магазинами", из общего количества не выделяется, но торговля создает большие неудобства для движения транспорта. Инспекторы не могут повлиять на ситуацию, если нет знаков о запрете стоянки и остановки. Как правило, водители-продавцы отвечают: "А я не торгую. Только что остановился, сейчас уеду". На горячем нарушителей поймать нереально -- товар на дороге не перегружается.

-- Мы обращались в Святошинскую райадминистрацию, чтобы она узаконила или ликвидировала это безобразие, -- заверяет Геннадий Давидов, замначальника главного управления за благоустройством и внешним дизайном Киева. -- Кажется, районная власть поручила рынок узаконить. Но раз ничего не делается, значит, кому-то это выгодно.

-- Для легализации рынка нужны соответствующие документы, которые вряд ли у водителей есть, -- возражает Ирина Корунская, зампредседателя Святошинской райадминистрации по вопросам социальной защиты и потребительского рынка. -- Но вопрос легализации стихийного базара не рассматривается, а его ликвидация -- в полномочиях райуправления милиции. Об этом есть распоряжение головы райадминистрации. Поручение разобраться милиции давал и городской голова. Однако админштраф (5 необлагаемых налогом минимумов) ничего не дает. Можно также конфисковать товар, но механизма его реализации не существует.

В Святошинском РУВД заверили, что работа проводится, но уличить водителей в торговле трудно. Они хитрят, как и с сотрудниками ГАИ, мол, не продаем, а ремонтируем машины. Чтобы все-таки доказать админнарушение, продавца нужно направлять в суд вместе со стройматериалами, что нереально. Правоохранители успокоили: в последнее время автомобилей стало меньше, поскольку часть территории вдоль дороги застраивается.

Мои же наблюдения говорят об обратном. На Окружной насчитал более 200 грузовиков, а два года назад их было в пять раз меньше. Оказалось, на "аншлаг" я не попал. В субботний "час пик" Ирина Корунская насчитала 458(!) машин по обе стороны дороги. Следует внести поправку: одна обочина -- во владении Киево-Святошинского района, потому столичные власти за нее не в ответе.

-- Есть жалобы от жителей, -- рассказывает Ирина Сергеевна. -- Представляете, какой смрад там зимой, когда сотни грузовиков прогревают двигатели? А началось все около двух с половиной лет назад с нескольких автокранов, предлагавших свои услуги напротив обойного рынка.

Итак, чиновники признают, что рынок -- незаконный, создает массу проблем и требует ликвидации. А если и легализации, то в специально отведенном месте (к примеру, возле нового гипермаркета на Теремках). Однако от бессилия власти разводят руками. Не приведет ли подобная безнаказанность КамАЗы и КрАЗы c мусором и чадящими моторами на крайние правые полосы Крещатика?

В ТЕМУ

Прокуратура города запретила сотрудникам столичной ГАИ временно снимать номера при нарушении правил парковки, опротестовав решение Киеврады "Об установлении правил благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в Киеве". Один из пунктов предусматривал временное задержание работниками ГАИ номерных знаков оставленных водителем транспортных средств при нарушении правил остановки и стоянки, если при этом не созданы препятствия для механизированной уборки территории, движения транспорта и пешеходов, не создана угроза безопасности движения транспорта в результате парковки, не нанесены повреждения путевому хозяйству, зеленым насаждениям, другим участникам дорожного движения, оборудованию и прочему имуществу. Номера задерживались до составления админпротокола за допущенное нарушение с внесением в него соответствующей записи. В апреле 2001 г. внесены изменения в Кодекс Украины об админправонарушениях, упразднивших право работников ГАИ изымать номера при нарушении ПДД. Протест прокуратуры Киеврадой удовлетворен.