1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №205 (1550) за 12.09.2003

СТРАСТИ ВОКРУГ МОСТА,

Между киевской властью и Министерством транспорта, сотрудничающих коллегиями не один год, пробежала черная кошка. Яблоком раздора стал непостроенный мост через Днепр, который должен решить проблемы как железнодорожников, так и автомобилистов. "Да" сооружению сказали все необходимые министерства и ведомства, кроме КГГА. Где же логика? Ведь именно страдающий от "пробок" Киев больше всего должен быть заинтересован в мосте.

Министр транспорта и гендиректор "Укрзалізниці" Георгий Кирпа считает, что главная причина препятствий появления авто-железнодорожного моста -- в позиции городского головы Александра Омельченко. Проект был представлен Президенту Украины, наложившего резолюцию для премьер-министра -- "поддержать". Возведение моста согласовано с обладминистрацией, Госкомитетом по строительству и архитектуре, Минфином, Минэкономики, Минюстом.

Сооружение -- не просто "связка" участка "Киев-Московский -- Дарница", а составная программы организации скоростного движения поездов (140 км/ч -- вчерашний день, необходимо ездить 200 км/ч). Новая дорога планируется от Киева до Полтавы, откуда, словно пятерня руки, разойдется в крупные промышленные центры Левобережья страны -- Харьков, Днепропетровск, Донецк, Луганск и Симферополь. На месте Дарницкой станции возведут новый железнодорожный вокзал, в том районе уже начали отселять людей из общежитий.

Справка "Сегодня" Вантовый 1200-метровый мост, стоимостью 1,5 млрд. грн., планируется построить за два года между Южным и действующим железнодорожным. Помимо путей для поездов предусмотрена 6-полосная автодорога. Исполнителем и инвестором может выступить турецкая фирма, готовая предоставить "Укрзалізниці" 10-летний кредит под 4% годовых с отсрочкой платежей на 2 года.

-- Для нас, железнодорожников, предоставленные условия -- подарок, -- считает министр транспорта. -- Мы споткнулись там, где не ожидали.

В чем же причины несогласия столичных властей, названные Георгием Кирпой абсурдными? То, что сооружение не предусмотрено генпланом Киева, не беда. При желании стратегический документ можно исправить за сутки. Строительство не решает проблемы транзитного транспорта. Но речь идет об "артерии" для городского, а политика столичных властей и так направлена на объезд грузовиков. По мнению Георгия Николаевича, не слишком веский аргумент о близости мостов относительно друг друга. Не выдерживает критики заявление, что строительство требует масштабной перепланировки города. Со стороны Выдубичей и Дарницы -- промзона, а ее все равно собираются выносить за пределы Киева.

У Ивана Салия, начальника главного управления транспорта КГГА, свой взгляд на проблему. По его словам, предложенный мост для города -- совсем не бесплатный подарок.

-- Постройка мостов в Киеве -- самый больной вопрос транспортного комплекса столицы, и мы благодарны Минтрансу за концепцию, но у нас возникают вопросы, -- начал Иван Николаевич. -- В документах предусматривается частичное финансирование сооружения. Это значит, что город будет платить за автомобильную часть моста, а "Укрзалізниця" -- за железнодорожную. У нас таких возможностей нет. К тому же к сооружению нужно проложить подходы для машин, а их стоимость превышает цену самого моста. В распоряжении не указано, на кого возложат функции на подъездные пути. Скорее всего, на город. Суть наших замечаний в доработке документа.

В проекте указано о предоставлении гарантий "Укрзалізниці" для получения займа на строительство, о займах для столицы -- ни слова. За Минтрансом право на утверждение ТЭО и проекта строительства. Предложениями Киева никто не интересовался. Нереально до ноября освободить земельные площади и участки акватории Днепра. К тому же некоторые территории -- частная собственность. Я не против нового моста, но нужно согласовать все его параметры, -- заверил Салий.

P.S. Если транспортники и столичные власти не найдут общий язык, Минтранс намерен расширить старый железнодорожный мост. Это обойдется намного дороже, а также отсрочит строительство нового вокзала в Дарнице и самой скоростной "железки" в стране.