1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №206 (1551) за 13.09.2003

ШИНЫ "ПРОЕХАЛИ". НА ОЧЕРЕДИ КОМАНДНЫЕ ПРИКАЗЫ?

Гран-при Италии состоится, и в нем примут участие все команды. "Резиновый скандал", поглотивший Формулу-1 в последние недели и грозивший бойкотом половины "конюшен" этапа в Монце, благополучно разрешен.

На своем закрытом совещании ФИА приняла решение допустить до участия в гонках команды, использующие резину "Мишлен". Напомним, шины этой компании после Гран-при Венгрии уличили в несоответствии регламенту. "Международной федерации автоспорта были представлены экземпляры новой резины "Мишлен" до и после использования. Технический департамент ФИА признал, что представленные образцы полностью соответствуют регламенту. Все команды, участвующие в чемпионате мира, могут продолжать борьбу на равных основаниях", -- говорится в официальном заявлении Международной федерации автоспорта.

Таким образом, ожидаемой дисквалификации команд, "обувающихся" в "Мишлен", на что надеялись представители "Феррари", которые затеяли этот скандал, не последовало. А руководство "конюшни" прореагировало на эту новость как-то вяло. "Надеюсь, в воскресенье будет справедливая гонка, которую выиграет "Феррари", -- говорит президент "Скудерии" Лука ди Монтеземоло. "История с покрышками не была нашей проблемой, это, скорее, проблема конкурентов. Мы же должны концентрироваться на своей работе", -- слова Михаэля Шумахера.

А концентрироваться чемпиону мира есть на чем. Титул потихоньку может ускользнуть из его рук. И тут самое время вспомнить о командной тактике. Если в прошлом году, при более чем уверенном преимуществе Шуми-старшего, боссы "Феррари" позволяли себе волевым решением менять расстановку пилотов на подиуме, то ныне не исключено, что это станет одним из главных средств спасения ситуации. По крайней мере, Рубенс Баррикелло уже заявил, что работает в "Феррари" и, помогая команде, будет способствовать успеху и Михаэля.

Главный конкурент немца Хуан Пабло Монтойя больше уповает на себя, чем на рекомендации из боксов: "Я просто фокусируюсь на своей работе. В "Уильямс" так или иначе нет командных приказов, поскольку у Ральфа все еще есть шанс выиграть чемпионат".

Возможно, колумбиец лукавит. Вряд ли сэр Фрэнк Уильямс рискнет дать добро на соперничество двух своих пилотов, ведь так и без чемпионского звания легко остаться. Скорее всего, Ральф, в случае надобности, в нужный момент притормозит или еще каким-то способом поможет Монтойе финишировать на высоком месте. Да и Михаэль не видит ничего зазорного в том, если брат подсобит Хуан Пабло. "Это работа Ральфа, и я бы поступил точно так же в его ситуации. Он работает на "Уильямс", а не на меня. Если говорить о "Феррари", пока мы не применяли командные приказы, и я не думаю, что они нам понадобятся".

Кстати, Ральф все же выйдет на старт в Монце. После серьезной аварии, в которую попал пилот "Уильямс" на тестах, было опасение, что немец не сможет участвовать в Гран-при в этот уик-энд. "В среду мне сделали рентгеновский снимок и сказали, что все в порядке. В первые два дня после аварии у меня были головные боли, но затем все стало нормально. Я совсем не вспоминаю об аварии, а моя цель -- сохранить хотя бы призрачные шансы на победу в чемпионате мира".