1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №209 (1554) за 17.09.2003

ГАИ СНОВА ПРЕДЛАГАЕТ ПОВЫСИТЬ ШТРАФЫ

По расчетам милицейских аналитиков, экономический ущерб из-за автомобильных аварий достигает 3,8 млрд. грн. в год -- астрономическая сумма! Все дело в том, что на протяжении последних двух лет резко возросло количество ДТП, ежемесячно на автодорогах гибнут 400--450 и получают ранения до 3000 человек. Основная причина кризиса, полагают гаишники, -- резкое снижение дисциплины и "законопослушности", прежде всего водителей.

-- До 2001 года аварийность в нашей стране снижалась, несмотря на резкое увеличение количества машин, -- говорит первый заместитель начальника Департамента ГАИ генерал-майор милиции Сергей Коломиец. -- То есть госавтоинспекция держала ситуацию "под контролем", принимаемые нами профилактические и оперативные меры приносили результат.

В апреле 2001 года законодатель внес поправки в Административный кодекс, значительно снизив ответственность участников дорожного движения, а также лишив инспекторов ГАИ права выносить решение о наказании нарушителей на месте (сейчас протоколы рассматривают суды). По словам генерал-майора Коломийца, "третья власть" явно не справляется с этой работой. Из-за перегруженности судов каждый четвертый протокол вообще остается без рассмотрения, решения о лишении водительских прав за управление машиной в нетрезвом состоянии выносится лишь в каждом десятом случае. Значительная часть нарушителей вообще уходит от наказания (поскольку они не проживают по месту прописки). Да и основные виды наказаний -- штраф 17 или 8,50 грн. -- просто смехотворны. "Не обеспечивается основной принцип -- неотвратимость наказания, -- говорит Сергей Коломиец. -- Водители-лихачи об этом знают и не боятся нарушать..."

По мнению ГАИ, если ничего не менять, ситуация на автодорогах будет ухудшаться и в дальнейшем. Поэтому руководство Департамента госавтоинспекции направило в Кабинет министров и Верховную Раду предложения: во-первых, повысить штрафы, во-вторых, ввести старый порядок вынесения наказания за нарушение правил -- чтобы инспектор мог выписать квитанцию на месте. Правительство поддержало инициативу ГАИ, подготовив соответствующий законопроект. Однако народные депутаты рассматривать его не спешат.

-- Наша главная задача -- предупреждение аварийности, -- резюмирует генерал-майор. -- Поэтому мы обязаны думать о профилактике ДТП. Я надеюсь, наши аргументы будут восприняты законодателями, и победит здравый смысл...

Водители реагируют на эти новации по-разному: одни считают, что ничего менять не надо (поскольку решение должен принимать независимый орган -- суд), другие, законопослушные, не возражают против возвращения старой "схемы" (поскольку будет меньше волокиты и больше порядка).