1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №209 (1554) за 17.09.2003

ТЕЛЕФИЛЬМЫ РАЗРЕШИЛИ "КРОМСАТЬ" РЕКЛАМОЙ

Президент Украины подписал принятый Верховной Радой закон о внесении изменений в закон "О рекламе". Как передает "Интерфакс-Украина", закон вступает в силу со дня опубликования, а ч. 9 ст. 13 -- с 1 января 2005 г. (последняя гласит, что трансляция рекламы в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, которые транслируются на Украину, разрешается, только если за нее уплачено).

Напомним, 11 июля Верховная Рада запретила рекламировать алкогольные напитки, их названия и торговые марки на ТВ и радио, за исключением ночного времени -- с 23.00 до 6.00, а также в прессе на первых и последних страницах. Тогда же было запрещено "расхваливать" табак, табачные изделия и соответствующие торговые марки. "Табачно-алкогольная" реклама не может появиться на товарах и в СМИ, предназначенных для молодежи до 18 лет. Запрещается такая реклама с участием людей младше 18 лет в качестве моделей. Разрешенная реклама табачных изделий обязательно должна сопровождаться информацией о количественном содержании в дыме одной сигареты смолы и никотина. Реклама должна транслироваться на украинском языке и не нарушать этические, гуманные, моральные нормы и правила приличия.

Еще мы перестанем вздрагивать от внезапно рявкающего телевизора -- закон определил, что теле- и радиореклама не должна звучать громче текущей программы или передачи.

Время вещания, отведенное на рекламу на ТРК любой формы собственности, не может превышать 15% фактического объема вещания в течение астрономических суток. Доля рекламы в течение каждого астрономического часа фактического вещания не должна превышать 20%.

Пожалуй, основное разочарование от новшества для телезрителей будет в том, что хоть закон и гласит, что реклама должна размещаться в перерывах между программами и передачами, но тут же допускает ее появление во время трансляции "таким образом, чтобы не причинить вреда целостности и содержанию программы и правам ее собственников". Есть в законе и такая формулировка: "Во время телефильма рекламу можно показывать до его начала или после окончания". Но радоваться рано. Это касается лишь кино- и телефильмов продолжительностью до 42 минут. Если же они длятся от 42 до 70 минут, то реклама может появиться один раз, а если "размер" фильма не превышает 90 минут -- два раза. "Долгоиграющие" же ленты -- более полутора часов -- можно "кромсать" роликами каждые 30 минут. Так что зрителям все-таки будут портить кайф от просмотра любимого сериала так некстати появляющейся "бесконечной" "памперсно-прокладочной" тягомотиной.