Выпуск газеты Сегодня №214 (1559) за 23.09.2003
ЗА ВОСЕМЬ ЛЕТ КИЕВ НАМЕРЕН "ПРОГЛОТИТЬ" 350 МИЛЛИАРДОВ ГРИВЕН
Чиновники уверены, что после внедрения проекта Киев уж точно станет городом комфортного проживания, деловым, офисным и туристическим центром. А пока среди основных задач -- выведение из него экологически небезопасных предприятий.
-- Необходимо закрыть и перепрофилировать вредные и нерентабельные производства, а также уменьшить занимаемые предприятиями территории, -- считает Валерий Борисов, начальник главного управления экономики и развития города. -- Освобождаемые земли будут отданы под общественную застройку.
Работу убыточных и экологически небезопасных предприятий горадминистрация приостановит любыми способами, включая банкротство. Оставлять в столице машиностроительные заводы нет резона -- подобные есть в крупных центрах, близких к источникам сырья. Зато будет приветствоваться развитие наукоемких и безопасных производств, предприятий пищевой, легкой и фармацевтической промышленности.
Не менее важная задача -- организация дорожного движения. В планах разработка новой программы: вывод за город транзитного транспорта, строительство подземных путепроводов, развязок, мостов, реконструкции дорог. К примеру, по генплану железнодорожный переход предусмотрен в районе села Пидгирци, а не там, где предлагает Минтранс (между Южным и старым ж/д). По словам Борисова, нужно учитывать не только экологические и экономические последствия, но и безопасность. Ежедневно через город проходит 20 пар грузовых поездов по Петровскому мосту и 10 пар по Зализнычному. Многие везут нефтепродукты и сжиженный газ. Так стоит ли подвергать столицу дополнительному риску?
Не останется без внимания жилищное строительство. Дома будут возводиться в основном на массивах вместе с необходимой инфраструктурой (раньше "гнали метры" без учета школ, детсадов и поликлиник). В разработке программа реконструкции "хрущевок" и общежитий и возведения рядом с ними объектов культуры и торговли.
Ведется поиск инвесторов для строительства подземных пространств, торгово-офисных центров, благоустройств озер и акватории Днепра. В этом году положено начало реконструкции парков. Обновляются зеленые зоны в центре города и Голосеево. В следующем году возьмутся за парки "Победа" и "Партизанской славы".
Таки дождалась своего часа Европейская площадь. Ее реконструкция начнется в конце сентября или начале октября. Снос здания по ул. Крещатик, 5-а, отложен -- из него до сих пор не отселилось Минэкологии. Похоже, "оживет" и Львовская площадь. Городской голова подписал распоряжение о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) ее реконструкции. Там появятся гостинично-офисно-торговый центр и выходы из метро. 24--25 сентября поступят результаты ТЭО, на основании которого объявят конкурс для инвесторов.
Трамвайные депо из центра перенесут ближе к окраинам. Подвижной состав из Лукьяновки переведут в депо им. Красина (ул. Фрунзе), которое реконструируют и расширят. А трамваи с ул. Горького переселят на ул. Якутскую. Освобожденные территории застроят. Преобразится Протасов Яр -- вверху улицы запроектированы большой торговый центр, культурно-оздоровительный комплекс с бассейнами и искусственными озерами, 3--4-этажные дома, детсад. Линию электропередач спрячут под землю. Не исключено, что в 27-м микрорайоне Троещины появятся гольф- и яхт-клубы.
Справка "Сегодня" Из полученных Киевом $150 млн. инвестиций на развитие транспорта предусмотрено 427 млн. грн. (строительство метро и покупка подвижного состава -- 230 млн. грн.), реконструкцию и возведение объектов культуры и искусства -- 35 млн. грн., охрану здоровья -- 40 млн. грн., коммунального хозяйства -- 24,5 млн. грн., образование -- 10 млн. грн., соцзащиту -- 3 млн. грн., бытовое обслуживание -- 5 млн. грн. В октябре Киеврада распределит оставшиеся средства.
Деньги пойдут на противооползневые работы в районе Мариинского парка и укрепление днепровских склонов, реконструкцию театров на Подоле и кукол на Грушевского, здания Художественного музея, строительство крытой арены Ледового стадиона, комплекса обработки и брикетирования вторичного сырья, покупку дорожной техники.
Справка "Сегодня" Преобразования зависят от привлечения инвесторов. Проведены конкурсы на общую сумму почти 400 млн. грн., объявлены еще семь на сумму 240 млн. грн. В стадии ТЭО находятся 24 инвестиционных объекта (около 800 млн. грн.), ожидающие конкурсов в этом году. От заложенных в 2003 году инвестиций Киев намерен получить около 100 млн. грн.
P.S. Мы писали о возможности строительства тоннеля под Днепром от станции метро "Левобережная" до просп. Победы. Валерий Борисов, изучавший вопрос в нескольких европейских странах, где многокилометровыми подземными ходами никого не удивишь, уверен, что "весь мир уводит автомобили под воду, потому что тоннели дешевле и быстрее строить, чем мосты". Это -- надежные конструкции, и рельеф Киева для них вполне подходит. Борисов считает, что альтернативой Подольского мостового перехода может стать также тоннель.