1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №214 (1559) за 23.09.2003

ЗА ВОСЕМЬ ЛЕТ КИЕВ НАМЕРЕН "ПРОГЛОТИТЬ" 350 МИЛЛИАРДОВ ГРИВЕН

Разрабатываемый городскими властями проект стратегии социально-экономического развития Киева на ближайшие восемь лет должен существенно изменить облик города (учитывая сегодняшний курс, на его воплощение потребуется 350 млрд. грн.). По крайней мере, уже на днях начнутся преобразования на Европейской и Львовской площадях.

Чиновники уверены, что после внедрения проекта Киев уж точно станет городом комфортного проживания, деловым, офисным и туристическим центром. А пока среди основных задач -- выведение из него экологически небезопасных предприятий.

-- Необходимо закрыть и перепрофилировать вредные и нерентабельные производства, а также уменьшить занимаемые предприятиями территории, -- считает Валерий Борисов, начальник главного управления экономики и развития города. -- Освобождаемые земли будут отданы под общественную застройку.

Работу убыточных и экологически небезопасных предприятий горадминистрация приостановит любыми способами, включая банкротство. Оставлять в столице машиностроительные заводы нет резона -- подобные есть в крупных центрах, близких к источникам сырья. Зато будет приветствоваться развитие наукоемких и безопасных производств, предприятий пищевой, легкой и фармацевтической промышленности.

Не менее важная задача -- организация дорожного движения. В планах разработка новой программы: вывод за город транзитного транспорта, строительство подземных путепроводов, развязок, мостов, реконструкции дорог. К примеру, по генплану железнодорожный переход предусмотрен в районе села Пидгирци, а не там, где предлагает Минтранс (между Южным и старым ж/д). По словам Борисова, нужно учитывать не только экологические и экономические последствия, но и безопасность. Ежедневно через город проходит 20 пар грузовых поездов по Петровскому мосту и 10 пар по Зализнычному. Многие везут нефтепродукты и сжиженный газ. Так стоит ли подвергать столицу дополнительному риску?

Не останется без внимания жилищное строительство. Дома будут возводиться в основном на массивах вместе с необходимой инфраструктурой (раньше "гнали метры" без учета школ, детсадов и поликлиник). В разработке программа реконструкции "хрущевок" и общежитий и возведения рядом с ними объектов культуры и торговли.

Ведется поиск инвесторов для строительства подземных пространств, торгово-офисных центров, благоустройств озер и акватории Днепра. В этом году положено начало реконструкции парков. Обновляются зеленые зоны в центре города и Голосеево. В следующем году возьмутся за парки "Победа" и "Партизанской славы".

Таки дождалась своего часа Европейская площадь. Ее реконструкция начнется в конце сентября или начале октября. Снос здания по ул. Крещатик, 5-а, отложен -- из него до сих пор не отселилось Минэкологии. Похоже, "оживет" и Львовская площадь. Городской голова подписал распоряжение о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) ее реконструкции. Там появятся гостинично-офисно-торговый центр и выходы из метро. 24--25 сентября поступят результаты ТЭО, на основании которого объявят конкурс для инвесторов.

Трамвайные депо из центра перенесут ближе к окраинам. Подвижной состав из Лукьяновки переведут в депо им. Красина (ул. Фрунзе), которое реконструируют и расширят. А трамваи с ул. Горького переселят на ул. Якутскую. Освобожденные территории застроят. Преобразится Протасов Яр -- вверху улицы запроектированы большой торговый центр, культурно-оздоровительный комплекс с бассейнами и искусственными озерами, 3--4-этажные дома, детсад. Линию электропередач спрячут под землю. Не исключено, что в 27-м микрорайоне Троещины появятся гольф- и яхт-клубы.

Справка "Сегодня" Из полученных Киевом $150 млн. инвестиций на развитие транспорта предусмотрено 427 млн. грн. (строительство метро и покупка подвижного состава -- 230 млн. грн.), реконструкцию и возведение объектов культуры и искусства -- 35 млн. грн., охрану здоровья -- 40 млн. грн., коммунального хозяйства -- 24,5 млн. грн., образование -- 10 млн. грн., соцзащиту -- 3 млн. грн., бытовое обслуживание -- 5 млн. грн. В октябре Киеврада распределит оставшиеся средства.

Деньги пойдут на противооползневые работы в районе Мариинского парка и укрепление днепровских склонов, реконструкцию театров на Подоле и кукол на Грушевского, здания Художественного музея, строительство крытой арены Ледового стадиона, комплекса обработки и брикетирования вторичного сырья, покупку дорожной техники.

Справка "Сегодня" Преобразования зависят от привлечения инвесторов. Проведены конкурсы на общую сумму почти 400 млн. грн., объявлены еще семь на сумму 240 млн. грн. В стадии ТЭО находятся 24 инвестиционных объекта (около 800 млн. грн.), ожидающие конкурсов в этом году. От заложенных в 2003 году инвестиций Киев намерен получить около 100 млн. грн.

P.S. Мы писали о возможности строительства тоннеля под Днепром от станции метро "Левобережная" до просп. Победы. Валерий Борисов, изучавший вопрос в нескольких европейских странах, где многокилометровыми подземными ходами никого не удивишь, уверен, что "весь мир уводит автомобили под воду, потому что тоннели дешевле и быстрее строить, чем мосты". Это -- надежные конструкции, и рельеф Киева для них вполне подходит. Борисов считает, что альтернативой Подольского мостового перехода может стать также тоннель.