1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №214 (1559) за 23.09.2003

ДУНАЙСКИЙ КАНАЛ: РУМЫНАМ И ПТИЦАМ ПРИДЕТСЯ ПОТЕСНИТЬСЯ

По словам министра транспорта Георгия Кирпы, уже в ноябре планируется приступить к реализации проекта строительства глубоководного судоходного канала (ГСК) Дунай--Черное море. А с апреля будущего года предусматривается открыть экспериментальное судоходство.

Согласно комплексному выводу государственной инвестиционной экспертизы, включающему мнение Минэкологии, наиболее оптимальным вариантом создания ГСК признано строительство канала в устье дунайского рукава Быстрая. Проектная длина канала -- 162,6 км, длина морского подходного канала -- 3,1 км. По расчетам, строительство продлится три года и обойдется в 200 млн. грн., срок окупаемости проекта -- девять лет.

Между тем не утихают споры, чего будет больше -- пользы или вреда, от этой новостройки. По мнению ряда экологических организаций, находящийся в дельте Дуная биосферный заповедник -- настоящий птичий рай, который будет рассечен каналом надвое -- понесет потери, невосполнимые для украинской орнитофауны. "Пока не удалось доказать неразумность этого проекта, -- комментирует директор Украинского общества охраны птиц Олег Дудкин. -- Ведь такой фактор, как распугивание птиц проходящими судами, может оказаться губительным для хрупкой экосистемы. Но экономическая ситуация превалирует над экологической...

Последнее и неудивительно, учитывая, какие финансовые интересы поставлены на кон. Сегодня фактически монополистом в сфере предоставления транспортных путей для судов, проходящих через дельту Дуная, выступает Румыния. Доля Украины в предоставлении аналогичных услуг составляет всего в 1--2%. Специалисты-транспортники прогнозируют, что строительство ГСК позволит до 60% дунайского грузопотока переключить в украинскую дельту реки, а это многомиллионные доходы. Поэтому вряд ли стоит сомневаться, что правительство вынесет положительный вердикт рассматриваемому технико-экономическому обоснованию проекта. Процесс его согласования с местными властями, надо думать, тоже не затянется. И сразу после утверждения документа планируется приступить к созданию эксплуатационно-экспериментальной прорези в устье рукава Быстрая.