1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №215 (1560) за 24.09.2003

АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЬ ПОГИБ ПО ВИНЕ ЭКИПАЖА

Главной причиной крушения вертолета, в котором 28 апреля 2002 г. разбился губернатор Красноярского края Александр Лебедь и еще семь человек, была неудовлетворительная подготовка экипажа к полету. Это заключение комиссии Межгосударственного авиакомитета рассмотрено вчера в Красноярском краевом суде. Как сообщает "Интерфакс", согласно выводам комиссии, летчики готовились к полету наспех, стремясь отправиться в путь при любых условиях. "На летчиков влиял тот факт, что в вертолете находились высокопоставленные персоны. Именно поэтому пилоты приняли решение продолжать полет в условиях плохой видимости, что противоречило нормативным документам и здравому смыслу", -- говорится в заключении комиссии. На скамье подсудимых находятся пилотировавшие вертолет Тахир А. и Алексей К., которые обвиняются по ст. 263 ч.3 УК РФ, предусматривающей наказание за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц.

Неясно, кто был владельцем перевозившего губернатора Ми-8, которому должен быть предъявлен иск от потерпевших на общую сумму 100 млн. рублей. По документам, предоставленным суду, вертолетом могли владеть компании "Скол", "Енисейский меридиан" и "Черемшанка" (структурное подразделение "Енисейского меридиана"). На предшествующем судебном заседании руководство компании "Енисейский меридиан" заявило о том, что задолго до крушения это авиапредприятие не имело практически никакого отношения к машине. Все заявки на полеты принимала "Черемшанка", она же занималась подготовкой к полетам. Незадолго до ЧП Ми-8 был передан в аренду авиакомпании "Скол".