1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №216 (1561) за 25.09.2003

В СТОЛИЧНЫХ МАРШРУТКАХ ГРЯДЕТ БОЛЬШАЯ ЧИСТКА:

Маршруточной "реформе", которую так ждали горожане, положено начало. Удастся ли укротить аппетиты водителей микроавтобусов, ради заработка ущемляющих права и достоинство пассажиров, покажет время. Сами перевозчики надеются на снисходительность городских властей, поставивших жесткие условия и пообещавших нарушителей лишать маршрутов.

На этой неделе новый тендерный комитет проведет конкурс на 11 маршрутов. Поучаствовать желают 16 перевозчиков разных форм собственности. Согласно новым "Условиям организации и проведения конкурса по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования", утвержденным летом Киеврадой, отныне к конкурсам допускаются только владеющие на законных основаниях достаточным количеством транспортных средств соответствующего класса (раньше маршрут получали даже владельцы 1--2 микроавтобусов). Машины должны быть не старше 8 лет, застрахованы и зарегистрированы, иметь желтые государственные номера. К слову, с исполнением последнего условия пока туго.

Кстати Желтые номера можно получить в 9-м МРЭО, на пр. Глушкова, и 4-м, на Братиславской, 52.

На перевозчиков возлагается оборудование остановок. Не важно -- собственных, арендованных или договорных. Необходимы также отстойные площадки. Преимущество отдается новым, комфортабельным и безопасным микроавтобусам повышенной вместимости, особенно низкопольным моделям. Вскоре ни одна "Газель" не будет перевозить людей. Больше шансов выиграть тендер у перевозчиков, идущих навстречу льготникам, имеющих опыт работы и современную систему диспетчеризации. И никаких стоящих пассажиров!

-- В микроавтобусах пассажиры должны ехать сидя, -- подчеркнул начальник главного управления столичного транспорта Иван Салий.

Все транспортные организации Киева, занимающиеся перевозкой пассажиров, обязаны заключить дополнительные соглашения с КГГА. Невыполнение требований грозит разрывом договора. "Похоронить" перевозчика могут отсутствие у водителей лицензий, путевых листов, предрейсового медосмотра, многократные нарушения ПДД (отягчающие обстоятельства -- травмирование пассажиров). А вот за "примерное поведение" договора обещано продлевать без внесения на рассмотрение конкурсного комитета.

Кстати, мэрия намеревалась провести новые конкурсы на все, более чем 300 маршрутов (Иван Салий обозначил "Условия..." как... "форс-мажорные обстоятельства"). Однако этого нельзя сделать без оптимальной схемы передвижения транспорта, которая только разрабатывается. После пересмотра всех маршрутов лишние (если таковые обнаружатся) перенесут туда, где не хватает транспорта.

Справка "Сегодня" Главное управление транспорта КГГА объявило тендер на закупку 155 автобусов для КП "Киевпастранс". Город желает приобрести 80 низкопольных машин большой вместительности длиной 12 м и 20 -- до 12 м, а также 10 низкопольных (до 12 м).

Для пассажиров главное -- комфорт, безопасность перевозок и человеческое отношение водителей. Довольны ли сами перевозчики переменами? На заседании особых возмущений не было, но в личных беседах радости не заметил. Почему, к примеру, 8-летний возраст машин не распространяется на автобусы "Киевпастранса", 80% которых перешагнули его? Чиновники ведь в курсе, что покупать новый транспорт накладно. Непонятно, по каким принципам будут определять лучших перевозчиков. Зачем менять схемы маршрутов? Любой перевозчик может собрать тысячи подписей в защиту старого пути следования. Остановки -- тоже лишнее. Как правило, на конечных не пассажиры ждут маршруток, а наоборот.

P.S. Иван Салий пообещал, что 6 ноября (в день 60-й годовщины освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков) проезд в маршрутках для ветеранов Великой Отечественной войны будет бесплатным. Перевозчики заявление начальника управления транспорта восприняли молча. Что ж, молчание -- знак согласия.