1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №217 (1562) за 26.09.2003

КАРАВАЕВЫ ДАЧИ ДО ВЕСНЫ БУДЕМ ОБЪЕЗЖАТЬ ДЕСЯТОЙ ДОРОГОЙ

На Караваевых Дачах грядет реконструкция. В связи с этим киевлянам и гостям столицы, ежедневно курсирующим там на десятках тысяч автомобилей и 50 электричках, придется до весны объезжать и обходить объекты перестройки окольными путями.

Однако временные неудобства воздадутся комфортом -- работы должны завершиться будущим летом, к годовщине Независимости, и ликвидировать многие "болевые" точки. Результаты огорчат разве что торгующих сигаретами старушек, потерявших насиженные места, и "зайцев", которым уже не удастся прошмыгнуть в электричку без билета.

Так вот, в поле строительных действий попадут путепровод на Караваевых Дачах и расходящиеся от него дороги в сторону Севастопольской площади и Индустриального моста, перрон станции электропоездов и радиорынок.

Дорогу через мост расширят почти вдвое, до 31 м. К тому же вместо нынешних 4 полос движения станет 6. От остановок общественного транспорта до перронов будут сооружены два подземных пешеходных перехода, посему ненужные светофоры уберут. Платформы удлинят и расположат не с одной стороны путепровода, как сейчас, а симметрично по обе стороны моста. Их превратят в комфортабельные комплексы, похожие на пригородную станцию центрального вокзала: с накрытиями для пассажиров, турникетами, билетными кассами и киосками по продаже воды, сигарет и прочих мелочей.

Обустройством перронов займется "Укрзалізниця", а дорогами -- КК "Киевавтодор". Только ступеньки, ведущие с моста к платформам, пока ничьи -- обе организации от них "открещиваются", но обещают в ближайшее время найти компромисс.

В комплексе реконструкции -- еще два пешеходных перехода. Первый -- мостик над ул. Индустриальной, в точке примыкания к ней ул. Лебедева-Кумача. (С десяток лет назад здесь был переход-тоннель, но из-за высокого уровня грунтовых вод его закрыли.) Второй, подземный, пройдет под Чоколовским бульваром, с улицы Уманской на Ушинского. Чтобы это "лакомое" местечко не оккупировал очередной стихийный рынок, ширина его ограничена -- 6 м.

Поменяют облик улицы Ушинского и Уманская. Уставших от бедлама жильцов высоток напротив радиорынка порадует закрытие входа на этот базар с ул. Ушинского. Подъезд и подход к рынку, который планируют превратить в 2-этажный торговый комплекс, организуют со стороны железнодорожных платформ. Там же разместится двухъярусный паркинг на 430 машин.

Станут шире Чоколовский бульвар и улица Индустриальная, а по краям магистралей возведут барьерные ограждения. От постоянных "пробок" избавится Индустриальный мост -- разрабатывается вариант строительства последнего лево-правоповоротного съезда с него на одноименную улицу, который во время сооружения путепровода почему-то "забыли" сделать.

-- Чтобы отстроенный путепровод и прилегающие к нему улицы смотрелись гармонично, будем приводить в порядок окрестные тротуары, фасады зданий и зеленую зону, -- пояснил Иван Сидоров, глава Соломенской райгосадминистрации. -- С представителями 132 организаций, чьи территории примыкают к участкам реконструкции, подписываем договора, согласно которым весной, на финишном этапе строительных работ, они приведут в порядок свои здания и площадки вокруг них.

Все эти новшества пока что вырисовываются на бумаге. По предварительным подсчетам, реконструкция, без учета стоимости перемен на радиорынке, выльется в 60 млн. грн. До 1 ноября должны быть готовы документы, а также решится вопрос с финансированием из горбюджета. К этому времени утвердят схемы объезда для автотранспорта.