Выпуск газеты Сегодня №218 (1563) за 27.09.2003
НАШИХ В ПОЛКУ ПРИБЫЛО!
-- Екатерина, как возникла сама идея "Частной коллекции"?
-- Ну, как -- шла-шла и пришла. От безделия наверное. Долгое время я занималась тем, что переводила художественную литературу с английского на русский, потом детей рожала, а потом 4 года назад я стала фотографом.
-- А как вы находите образы к своим персонажам?
-- Сначала подбираю человека -- надо мной нет никакого начальства, поэтому я снимаю, кого считаю нужным, а если не хочу снимать, то и не буду. И никто не может меня заставить это делать. Потом подбираю образ. Работаю по-старинке: листаю альбомы, книги -- это непростой процесс.
-- Кто же был "первой ласточкой" в "караване людей и образов"?
-- Первой была Ирина Аллегрова. Этот портрет и сейчас висит у нее в доме -- наверное, понравился.
-- А были недовольные?
-- Да, Роксана Бабаян. Я "увидела" ее "молодой испанкой", а она посмотрела работу и говорит: "Это не портрет молодой испанки. Это получился портрет старой армянки".
-- У вас в коллекции много женских портретов. Что для вас значит понятие "современная женщина"?
-- Наверное, это не я. Мозгами и душой я где-то в другой эпохе. Скорее всего, это модерн начала XX века.
-- И все-таки, какой она должна быть, современная женщина?
-- Сейчас надо быть немножко умнее. Тот "образ беззаботной дуры" давно уже ушел. Сейчас надо книжки хорошие почитать, а не только журналы глянцевые. Кино хорошее посмотреть, чтобы мозги наполнились мыслями...
-- Очень приятно, что вы обратили свой взор на Украину и у вас к портрету Софии Ротару добавилось еще два "украинских лица" -- Маша Ефросинина и Юрий Горбунов. Кого-то вы себе у нас еще заприметили?
-- Конечно. Музыкальным лицом моей одесской выставки была юная певица Анюта Славская -- талантливая девочка. Умница, красавица и, по-моему, спортсменка -- вот ее и сниму.
Кстати, на днях Анюта вернулась из Москвы, где отснялась у Кати Рождественской. Мастер задействовала певицу в двух проектах: для "Частной коллекции" в образе А.А. Бирюковой с портрета Теребенева и для "Ассоциаций" -- в виде нимфы.