1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №220 (1565) за 30.09.2003

ТАРИФЫ НА ПРОЕЗД В МЕТРО ПЕРЕСМОТРЯТ,

Подвижки относительно поэтапного введения бесконтактных карточек для расчетов за проезд в общественном транспорте становятся реальностью только в метрополитене, да и то в виде эксперимента. Не повлекут ли нововведения подорожание проезда в "подземке", и как вообще решается вопрос тарифов?

По мнению чиновников, бесконтактные карточки улучшат контроль за количеством перевезенных пассажиров и суммой выручки. Удобно для пользователей: не нужно вставлять "пластик" в турникет -- информация считывается, даже если карточка спрятана в сумочке, кошельке, кармане. Выгода якобы в том, что на карточках будет записана и другая информация -- банковские расчеты, коммунальные платежи. Оплата проезда в метро -- одна из полутора десятков полезных функций.

Карточку можно "зарядить" на несколько лет. Счета будут пополняться в кассах метрополитена и автоматах. Не исключено, что часть карточек сделают именными, чтобы при потере ими никто не воспользоваться. Такие обойдутся дороже. Это -- в перспективе. А пока...

-- С 1 октября вводим в эксплуатацию опытную партию бесконтактных карточек -- 500 штук раздали своим работникам, -- рассказывает Николай Шавловский, начальник КП "Киевский метрополитен". -- Планируем изготовить еще полторы тысячи для студентов. Это делается для отработки системы и решения технических замечаний, которые возникнут перед внедрением новшества во всем метро. Сегодня переоборудовано по одному турникету на 28 станциях. Говорить же о первой партии карточек, которые поступят в продажу, рано (сотрудники "подземки" недавно называли их количество -- 15 тыс. и срок введения -- до конца года. -- Авт.).

Сейчас заканчивается первый этап внедрения бесконтактного обилечивания. Второй рассчитан на полную замену "начинки" входных турникетов. Кстати, механизм остается тот же, меняется только приемное магнитное устройство. Третий этап (оборудование турникетов "на выход") метрополитеновцы думают провести одновременно со вторым -- в бюджете для этого должны быть предусмотрены деньги. Параллельность работ не создаст неудобств и не повлияет на пассажиропотоки.

-- Вопрос о подорожании проезда не стоит (?! -- Авт.), -- заверяет Николай Николаевич. -- Мы лишь подчеркиваем, что в нашем метрополитене уже четыре года не было повышения тарифа, и среди 14 метрополитенов СНГ в Киеве он самый низкий. Например, проезд в Санкт-Петербурге и Москве почти в два с половиной раза дороже -- 1,2 гривни.

Тем не менее, вопрос тарифов рассмотрит Институт коммунального хозяйства, поскольку плата после нововведения станет дифференцированной. С трудом верится, что цены останутся сопоставимыми с нынешними. Считается, что средняя дальность проезда одного пассажира -- 8,3 км, но специалисты перепроверят эти данные. Правда, еще не решено, за что гражданам придется отстегивать -- за дальность проезда или время пребывания под землей.

Отпадает предложение установить турникеты на пересадочных узлах, дабы доплачивать при переходе с линии на линию. По скромным подсчетам, переходами пользуются 30--50% пассажиров. Согласитесь, потери от недоплаты колоссальные. "Халява" -- налицо, ведь закомпостированный в одном трамвае талончик не дает права на проезд во втором. Кстати, бесконтактная карточка должна подпортить коммерческие дела продавцов фломастеров и попрошаек, которые за 50 копеек эксплуатируют "подземку" часами. Впрочем, народ у нас сообразительный -- что-то придумает.