1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №221 (1566) за 01.10.2003

КАК ИЗБЕЖАТЬ ИНЦИДЕНТА НА КОРДОНЕ

В прошлую среду, 17 сентября, в нашей газете был опубликован материал "Чтобы вернуться в Украину, наш корреспондент подкупил российского пограничника". А уже утром следующего дня -- оперативность просто восхищает! -- в редакцию позвонили с контрольно-пропускного пункта станции Брянск--Орловский.

Напомню, что в публикации речь шла о том, как в Брянске контролер в пограничной форме под предлогом "неправильной отметки о регистрации" потребовал у меня, гражданина Украины, тысячу рублей, угрожая в противном случае ссадить с поезда. Честно говоря, мгновенной реакции на мои злоключения я не ожидал и был удивлен, когда узнал, что меня ищут из Брянска. Звонившим оказался начальник КПП Брянск-Орловский погранслужбы Федеральной службы безопасности России Валерий Чечиков. Он сообщил, что по публикации в "Сегодня" уже начата проверка, и виновного в моем разорении ищут. Кроме того, по собственному почину Валерий Васильевич дал несколько советов пассажирам на случай, если они окажутся в той же ситуации, что и я.

Если проверяющий пограничник необоснованно предъявляет претензии, при этом намекая на мзду, перво-наперво надо потребовать, чтобы он вызвал на место старшего смены (обычно это офицер). Такой поворот дела, как правило, сразу "охлаждает" контролера, и вопрос можно считать решенным. Если в результате "разборки" отправка состава задерживается, материальную ответственность за это несет проверяющий, а не пассажир.

Но, допустим, что вы все-таки сошли с поезда. Если с документами действительно все в порядке, а вас выставили на перрон по вине контролера, то ему и в этом случае не поздоровится. Во-первых, будет обязан оплатить пассажиру гостиницу и, во-вторых, за свои средства купить ему билет до пункта назначения. Примеры есть, надо только не бояться проявлять твердость.

Как помнит читатель, в моем случае контролера не устроила круглая печать в миграционной карте -- якобы в ней должен стоять штамп. По этому поводу Валерий Чечиков разъяснил, что, действительно, в отметке о регистрации ставится специальный штамп. Но поскольку очень часто на местах такой штамп отсутствует, то печать паспортно-визовой службы его заменяет на законных основаниях.

Когда материал уже был готов к печати, в редакцию на мое имя пришло официальное письмо от исполняющего обязанности командира войсковой части, которая осуществляет погранконтроль на станции Брянск. Из письма следует, что по фактам, изложенным в моей публикации, служебное расследование уже завершено. Оно установило, что в тот день поезд №21, которым я ехал, погранконтроль вообще не проходил, так как находился вне режимной зоны.

Кроме того, командир части разъясняет, что все военнослужащие, осуществляющие контроль, одеты в брюки и куртку оливкового цвета, а головной убор -- фуражка (у женщин пилотка). На груди у каждого проверяющего имеется информационный нагрудный знак с фотографией, ФИО и личным номером. Поэтому, скорее всего, в тот злополучный день "проверку" в поезде №21 осуществлял совершенно левый человек, своей камуфляжной формой -- именно так он был одет -- маскировавшийся под пограничника.

Учитывая все это, хочу призвать сограждан к бдительности при переезде границы. Прежде всего удостоверьтесь, что перед вами -- действительно контролер, а не мошенник.