1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №226 (1571) за 07.10.2003

CD И СЛУШАЙ

Эрос Рамазотти. Er9s (RCA, 2003). Творчество данного "макаронника" -- явление настолько же непредсказуемое, как погода и женщины. Он легко и непринужденно курсирует между пропастью безвкусицы и возвышенностями поп-достижений. На этот раз в своих челночных перемещениях Эрос остановился примерно посередине, чуть выше уровня посредственности. Общий настрой песен до боли знаком: "мильйон терзаний" в меру меланхоличного любовника, сиплый эротизм и неброский "мачизм". Стелет Рамаззотти гладко, поет сладко. Вдохновляет то, что хотя бы через раз это происходит под аккомпанемент красивых мелодий, упакованных в грамотные умненькие аранжировки. Ведь все-таки умеет он, когда хочет, звучать паточно, но не приторно, в упор сентиментально, но не пошло. Насколько Эроса хватит оставаться на этой волне, не ведомо никому, но пока он гарантирует максимум душевного спокойствия и необходимый минимум эстетического удовольствия.

"Энигма". Voyageur (Virgin, 2003). Пятый диск группы, по отношению к которой не грех употребить слово "культовый". Enigma у нас любима страстно, искренне и нежно. Но даже те, кто терял рассудок и контроль над собой под ее готические песнопения в 90-е, без труда должны заметить, как многое изменилось -- и не в лучшую сторону. Старые отработанные приемы Мишеля Крету, рулевого этого музобоза, уже не отдают свежестью, а с новыми пока как-то не сложилось. В поисках свежих звуковых кладов и чарующих гармоний Мишель неутомим, но, право, даже группа Delerium сейчас способна на большее. Ситуацию могло бы спасти более интенсивное привлечение Эндрю Дональдса (он здесь замечен лишь в двух песнях) -- юноши с потрясающим голосом, которого открыл Крету. Но вместо этого мэтр часто сам что-то ворчит и неэстетично хрюкает в микрофон. А когда устает, обращается к своей преданной жене, известной как Сандра. Тоже, признаться, сомнительное развлечение.

Acoustic Alchemy. Radio Contact (Higher Octave, 2003). Искусный, вдохновенный и легко впитываемый джаз из Британии. "Алхимики" -- это уже заслуженный знак качества, проверенный годами. Их воздушно-виртуозные композиции давно растащили на телезаставки и подкладки под рекламные ролики во всем мире. Между тем, это музыка отнюдь не утилитарного или фонового употребления. Она дышит жизнью и светится любовью. Не дав себе труда погрузиться в нее, можно этого не заметить. При всем богатстве инструментария на первом плане все же гитара Грега Кармайкла, то искрящаяся каскадами фламенко, то увлекающая классическими пассажами. Поверьте, это акустическое волшебство стоит того, чтобы быть услышанным.