1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №227 (1572) за 08.10.2003

НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДЕНЕГ НА ХОРОШУЮ ВОДКУ

В прошлом году от отравления некачественной и поддельной водкой в Украине умерло более 10 000 человек. Вы только вдумайтесь в эту цифру! За 15 лет войны в Афганистане наша страна потеряла меньше народа, чем за этот год. Основная масса поддельной водки продается на оптовых рынках. Причина в том, что именно в этих местах затруднен контроль качества алкогольных изделий, а зачастую он и вовсе отсутствует.

Также проблематично проследить происхождение алкогольных изделий. Проведенный недавно опрос продавцов оптовых рынков выявил одну интересную деталь: качественная водка ведущих производителей на таких рынках практически отсутствует. Продается же в основном или "чистой воды" суррогат, или же водка, произведенная на существующих ликеро-водочных заводах, но совершенно далекая от стандартов ГОСТа.

По признанию самих продавцов, среди немалого количества алкогольных напитков, которые к ним поступают, отсутствуют марки производителей, которые стремятся защитить свою продукцию от подделки. К таковым относятся торговые марки "Союз-Виктан", "Гетьман", "Перша гільдія". Основные причины, по которым такую продукцию не подделывают, следующие. Во-первых, это оригинальные формы бутылок, в которые разливается столь милая нашему народу жидкость. Такую тару подделать практически невозможно, а если у кого-то из фальсификаторов и есть необходимое оборудование для этих целей, то это просто невыгодно по финансовым соображениям -- себестоимость эксклюзивной тары довольно высока.

Не случайно изготовление "навороченных" бутылок для водок "Гетьман" и "Держава" освоили за рубежом -- это дополнительный аргумент в пользу повышения безопасности и защищенности продукта. Еще одним препятствием для подделки, например, водки "Союз-Виктан", является нестандартный диаметр горлышка бутылки. Как рассказали специалисты, колпачок этой модели не используется ни одним отечественным производителем, да и в Европе его применяют на одном-двух предприятиях. А это значит, что сделать такой колпачок очень и очень затруднительно. Именно под него и была разработана форма горлышка бутылки. У колпачка (соответственно -- и у горлышка бутылки) особенный шаг обкаточных бороздок, что в корне отличает эту продукцию от "сородичей". Кроме того, применяют лазерную маркировку даты разлива, наносимую как на сам металлический колпачок, так и на поверхность стекла. Все вышеописанные факторы делают невозможным фальсификацию.

Впрочем, поддельную "огненную воду" можно отличить далеко не всегда. Строго говоря, она и поддельной бывает не всегда, просто иные заводы часть своей продукции пускают в обход акцизных складов. Получается "левая" водка, по качеству от нормальной ничем не отличающаяся. Такую могут запросто подать и в фешенебельном ресторане, и в магазине (все упирается лишь в то, насколько хорошо будут сделаны сопроводительные документы, наклеены акцизные марки и т.д.). От такой водки потребителю вреда нет, но от нее страдает государство. Надо добавить, что этой "болезнью" лидеры алкогольного рынка не страдают...