1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №227 (1572) за 08.10.2003

СТРАСТИ ПО ЗНАМЕНИТОСТЯМ

В "Сегодня" пришло письмо от обычной любительницы театра, в котором она рассказала о посещении очередной российской антрепризы с известными артистами. Именно ради них она решила посетить спектакль. То, с чем столкнулась зрительница, судя по всему, уже стало типичным явлением.

Еще за месяц до описанных событий по Киеву были расклеены афиши, от которых захватывало дух: значительное, по-мужски красивое лицо Армена Джигарханяна и рядом -- тревожные, прекрасные, притягивающие глаза Ирины Купченко. Между ними -- многообещающая надпись "История любви". Увидев афиши поздно вечером, на следующее утро я рванула за билетами. "Пока еще не раскупили дешевые", -- размышляла я. Первое разочарование постигло меня в Центральной кассе: "У нас остались билеты только от 160 гривен и выше". То же самое было и в других театральных кассах, поэтому я решила рискнуть купить билеты в день премьеры. С шести часов вечера возле входа в Театр русской драмы шныряли характерного вида молодчики с планом зала в руках, тоненькими конвертиками и таки-да предлагали лишние билетики. "Триста, двести, двести пятьдесят... Ну, только для вас по сто пятьдесят!" -- слышались приглушенные голоса. К семи часам мы со спутником уже знали в лицо всех продавцов, даже вычислили их "босса", который пополнял запасы билетов в руках своей "братвы" и следил, чтобы цены поддерживались на должном уровне. "Куда смотрит милиция? -- обратилась я к своему другу. -- Даже ты, не следователь, быстро бы раскрутил всю шайку". -- "Конечно, они все видят, -- ответил он, -- но предпочитают не вмешиваться". Ровно в 19.00 я снова подошла к "братчику": "Спектакль начинается. Продайте дешевле". -- "Ладно, берите по семьдесят". Я поняла, что перевес на нашей стороне: "Мы берем два по шестьдесят". "Браток" вопросительно взглянул на "босса". "Да ты что! Не сметь! Я лучше их выброшу, чем цену сбавлю!" -- возмутился тот и, заприметив одиноко стоявшую девушку, отдал ей билет. Тут же к "боссу" подбежало еще одно юное создание, очевидно имевшее ранее подобный прецедент, и так же легко получило билетик. Через пять минут я снова подошла к "братчику": "Мы даем сто двадцать, ведь спектакль уже начался". "Босс" демонстративно повернулся к нам спиной, однако милостиво дал разрешение. Лишь в холле я разглядела, что на билете стоит штамп "30 грн.", но сожалеть уже не было времени.

Взобравшись на верхотуру верхнего яруса и уже в темноте отыскав два приставных стула, с которых была видна только половина сцены, мы узрели Ирину Купченко, возлежащую на качелях. Встав в полный рост, можно было увидеть половину от Армена Джигарханяна. Но даже в таком обозрении личность актера сомнений не вызывала: мэтр был седовлас, величественен и похож на себя. Я долго пыталась отождествить артистку на сцене с Ириной: то ли пластическая операция "помогла" потерять неповторимый образ, созданный в фильме "Одинокая женщина желает познакомиться", то ли большое расстояние исказило реальность, то ли вправду имела место подмена, но артистка напоминала Купченко только в профиль.

Спектакль длился чуть более часа, на протяжении которого артисты несколько раз меняли дислокацию, то прячась за кулисы, то усаживаясь каждый в свой угол, и читали письма друг другу. Других действий не происходило -- только художественная читка, которую приятнее слушать с экрана телевизора, лежа на диване. По крайней мере, хотя бы диалоги можно было бы услышать дословно, а не приблизительно. Уходя домой, я чувствовала себя обманутой. И даже если никаких подмен не было, а обыватели, вроде меня, не способны оценить "находки" режиссера, все равно я останусь при своем мнении: при таких солидных сборах спектакли должны выглядеть также солидно и приносить удовольствие, а не глубокое разочарование и чувство обманутости.

С уважением, Нина Демидова.

От редакции Это письмо -- крик души театрала, которому дважды за один вечер испортили настроение. Конечно, мнения о спектакле могут быть различными, ведь зрители в партере видели и слышали больше. О спекуляции билетами действительно всем давно известно, но, по-видимому, управу на этих "бизнесменов" пока еще не нашли. Хотелось бы, чтобы на рассказ читательницы "Сегодня" обратили внимание те, кому по должности положено разбираться в таких делах. А мы предлагаем продолжить дискуссию о современном театре.