1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №230 (1575) за 11.10.2003

НАШИ БАЙКЕРЫ -- НЕ ДИКАРИ!

Что мы знаем о байкерах? Здоровые патлатые дядьки в коже и цепях на крутых ревущих мотоциклах, эдакие дикари в цивилизованном обществе. Но сами байкеры другого о себе мнения. Дескать, мы только на вид ужасные, а внутри -- очень даже ничего. В чем и решили убедить окружающих, организовав шоупоход в массы под девизом: "Байкеры против агрессии".

В прошедшую субботу на Контрактовой площади собрались около двухсот мотоциклистов из Киева, а также других городов Украины, России и Белоруссии. Любопытству прохожих не было предела. Увидеть в одном месте столько "людей в черном" сразу можно разве что в каком-нибудь американском боевике. Но, в отличие от киношных героев, они запросто шли на контакт, терпеливо выдерживая осаду желающих поглазеть, потрогать, сфотографироваться или прокатиться. Словом, делали все, чтобы не ударить в грязь своим истинным лицом. О причине сходки то и дело напоминал ведущий рок-концерта, организованного здесь же: год со дня рождения мотофанклуба "Крейзи хохолз/дабл рада".

Расшифровка этого замысловатого названия звучит примерно так: сумасшедшие хохлы, которые умудряются ездить на мотоциклах по нашим дорогам, но дважды советующиеся, прежде чем что-то сделать. По словам самих байкеров, они -- самые примерные участники дорожного движения. И правда: два колеса менее устойчивы, чем четыре -- хочешь не хочешь, а правила ДД приходится соблюдать. К слову, мероприятие на Контрактовой "крейзи" объяснили и желанием привлечь водителей авто к возрастающему количеству мотоциклистов на дорогах, мол, те -- очень уязвимы: будьте внимательней. Кроме этого, хотят байкеры привлечь в свои ряды как можно больше молодежи, дабы уберечь ее от пагубных привычек улицы. (Кстати, они организовали детский мотоклуб. Увы, подвал на Софиевской, в котором он разместился по решению домового комитета, райадминистрация передала коммерсантам.)

Справка "Сегодня": История байкерства связана с историей развития мотоцикла "Харлей Девидсон", начавшейся в 1903 году. Первоначально движение носило исключительно миролюбивый характер. Чтобы стать байкером, достаточно было иметь мотоцикл и любить рок-н-ролл. Но 5 июля 1947 года в американском городе Холлистер мотоциклисты устроили массовые беспорядки. Тогда скандал удалось замять: президент АМА обратился к народу с речью, в которой подчеркнул, что из всех мотоциклистов США только 1% -- зловредные хулиганы, остальные -- законопослушные граждане. Тогда возникло отдельное направление в байк движении. Они называют себя "1-процентниками" и носят соответствующую нашивку на рукаве, чтобы ни у кого не возникало сомнений относительно их хулиганской сущности.

Оба движения представлены в Украине многочисленными клубами. "Крейзи хохолз" -- пока единственный в Киеве представитель демократичного направления. В нем нет расовой, социальной и половой дискриминации. Байкерство для его членов -- не просто хобби, а страсть, которая, впрочем, не мешает основной работе: среди почти 60 членов клуба есть известные политики и бизнесмены. Условия вступления -- наличие мотоцикла (будь-то "Харлей" или "Ява"), но главное, чтобы человек был хороший.

Однако эмблема, которая красовалась на клубных жилетках "Крейзи", могла ввести в заблуждение. Согласитесь, череп с крестом в огненном кругу наводит на "черные" мысли. На самом деле, по словам президента клуба Владислава, и череп, и крест, и круг приносят удачу, поскольку символизируют вечность, обновление жизни.

Встречались на Контрактовой и другие эмблемы, не менее живописные, например, "Жирные коты" или "Ангелы". Но многие байкеры ходили без всяких опознавательных знаков, представляя самих себя. От их "коней" в глазах рябило. Живой интерес вызвал исключительный в своем безобразии и великолепии одновременно экземпляр, предположительно, "оттюнингованный" ИЖ. Казалось, мотоцикл прошел огонь, воду и медные трубы, вернее, отбойные молотки. Но людям нравилось, о чем свидетельствовала очередь на фотографию "верхом". А нашему фотокору приглянулся красавец-"Днепр", весь в кожаной "броне" с рогами. Она замучила не менее колоритного хозяина просьбами попозировать. Оказалось, что здоровяк -- художник по коже.

Владельцы же всякого рода "хонд", "ямах" или тех же "харлеев" в украшательстве своих "жеребчиков", похоже, делали ставку на полезность. По принципу: чем больше карманов, чемоданов и прочих емкостей, тем круче. В итоге получились настоящие дома на колесах. С такой экипировкой можно спокойно ехать хоть на край света.

Минимотошоу, которое байкеры устроили прямо возле сцены, повергло зрителей, по крайней мере меня, в легкий шок. После подскоков и резких поворотов мотоциклист, не жалея шин, начал малевать на асфальте черные круги. Запах горелой резины и дым столбом народ приветствовал восторженными свистом и криками. "Теперь резину можно выбросить," -- подумала я вслух. Рядом оказался один "крейзи". Обернувшись, он весело подмигнул: "Да, сто пятьдесят долларов! Ради праздника не жалко".

Люди явно ждали продолжения, но пришло время собираться в путь. Ровно в четыре часа стартовал мотопробег по центральным улицам Киева. Впечатляющее зрелище, скажу я вам. Сопровождали мотоциклы машина скорой помощи и автомобили Госавтоинспекции. К счастью, двухчасовая прогулка с ветерком (ГАИ перекрывала дороги, так что никто не мешал кайфу) обошлась без эксцессов. После чего проголодавшиеся байкеры совершили набег на бар на Контрактовой площади, а затем продолжили праздник в ночном клубе. В планах "сумасшедших хохлов" -- повторить мероприятие в следующем году, только в больших масштабах.