Выпуск газеты Сегодня №237 (1582) за 20.10.2003
БАНК ДАННЫХ
На полуострове отметили 40 лет со дня прихода днепровской воды по Северокрымскому каналу, сообщает "Укринформ". Его строительство началось в 1961 году и уже через два года была построена первая очередь рукотворной реки. В 1963 году задвижку для воды на канале открыл Никита Хрущев. С ее приходом в самые засушливые регионы Крыма стало развиваться орошаемое земледелие. Сегодня днепровская вода, по словам председателя Республиканского комитета по водному хозяйству АРК Николая Мирошниченко, составляет более 80 процентов водных ресурсов Крыма. Однако состояние Северо-Крымского канала катастрофическое из-за нехватки средств по его уходу. Изношенность составляет 60 процентов, а его финансирование -- 30 процентов от потребностей. Прежде всего требует ремонта бетонное дно и дренажная система канала, которая становится причиной подтоплений. Сейчас возможности Северо-Крымского канала используются лишь на 50 процентов: вместо 400 тысяч гектаров некогда орошаемых земель воду Северо-Крымского канала получают лишь 200 тысяч.
Механизм движения моли и кита один и тот же
Оказывается, всю механику движений, свойственную летающим и водоплавающим животным, начиная от моли и заканчивая китом, можно выразить одним волшебным числом Струхала. Сотрудники Оксфордского университета Грэхам Тейлор, Роберт Наддс и Эдриан Томас изучили и обобщили данные о движении крыльев и о скорости перемещения летучих мышей, насекомых и птиц. Оказалось, что почти у всех этих видов число Струхала почти одинаково. Это дает возможность биологам узнать, как двигались вымершие животные, учитывая размеры их тела. Кроме того, полученные результаты могут помочь военным разработать новые крылатые летательные устройства, сообщает NEWS.ru.
Сочетание "три в одном" отражается на качестве
Один прибор, способный выполнять функции ноутбука, записной книжки и мобильного телефона, сообщает Корреспондент, может появиться уже достаточно скоро. Похожие модели уже представлены на крупнейшей телекоммуникационной выставке в Женеве. Самая большая сложность -- предугадать, какой гибрид приборов окажется наиболее востребованной покупателями. Некоторые же специалисты считают, что при сочетании многих приборов в одном может пострадать качество, а сами устройства станут слишком сложными для пользования.