1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №238 (1583) за 21.10.2003

ТРАНСПОРТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ СТОЛИЦЫ

Киевляне запутались, где будут возводиться мосты через Днепр, каким образом и в каком количестве. Разговоры ведутся годами, но до сих пор не забито ни одной сваи. Много непонятного с тоннелями -- то ли их будут строить вместо мостов, то ли параллельно с ними, то ли независимо от них. Ныне в планах упоминаются шесть подземных ходов, половина из которых не имеет отношения к Днепру. Но тоннели -- лишь часть наполеоновских преобразований, связанных с транспортной "революцией" столицы.

"МАШИНЫ -- ПОД ЗЕМЛЮ!"

Строительство тоннелей входит в разработанную КГГА программу развития транспорта и повышения его безопасности. Архитекторы предлагают соорудить под Днепром пути, соединяющие улицы Богатырскую и Бальзака, Чорновила и бул. Перова, станцию метро "Левобережная" и пл. Победы. Первый вывел бы Большую Окружную дорогу на Левый берег вместо Северного моста, второй заменил бы Подольский переход. Рассматриваются также тоннели на Правобережье: ул. Богатырская -- ул. Набережно-Луговая, пл. Победы -- бул. Леси Украинки, ул. Борщаговская -- ул. Саперно-Слободская.

-- Мы уже подписали задание на предпроектную разработку строительства автомобильных тоннелей под Днепром, -- поведал Иван Салий, начальник главного управления транспорта города. -- Специалисты, изучавшие опыт европейских стран, убедились, что тоннели дешевле мостов. Сейчас разрабатывается экономическое обоснование каждого сооружения. Нужно купить дорогое оборудование.

Не означает ли тоннелемания, что новые мосты для города теперь "по боку"? Скорее всего, нет. Недавно турецкая фирма заверила мэрию, что может дать кредит, профинансировать или построить многострадальный Подольский переход всего за 2--2,5 года. Вопрос нужно согласовать с правительством и Минтрансом. Кроме моста, туркам позволят строить в городе жилье и другие объекты.

Справка "Сегодня" Согласно генплану, Подольский мост соединит Правый берег с Трухановым островом и Левым берегом, разгрузит другие переходы и выведет метро из центра города на Воскресенку, Радужный и Троещину. Его длина -- 7 км с шестью полосами для авто и четырьмя станциями метрополитена. На мосте, стоимостью около $280 млн., предусмотрены транспортные развязки на Рыбальском полуострове и Трухановом острове.

-- Я верю, что город построит мост на Троещину раньше, чем Минтранс свой (имеется в виду автожелезнодорожный переход между Южным и ж/д мостами. -- Авт.), а возможно, мы построим два турецких моста одновременно, -- уверен Иван Николаевич.

УДАРИМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ И СКОРОСТЯМ

В 2003 году КГГА выделила на транспорт 129 млн. грн. (98 млн. в прошлом). Цифры не означают, что соответственно улучшилось качество услуг, ведь увеличились расходы -- подорожали электроэнергия и горючее, добавилось две станции метро и несколько десятков километров троллейбусных линий.

После реконструкции Протасова яра необходимо привести в порядок улицы Гринченко и Боженко. В следующем году обещано массовое строительство дорог в частном секторе. А это можно делать только там, где есть канализация, водопровод, освещение. Кстати, возьмутся и за "свет".

-- Так как освещается дорога на Борисполь, должны освещаться все трассы города, -- заверил Салий. -- Одни от транспорта ждут безопасности. Другие желают увеличения скорости. Но она у нас и так самая высокая, и подобного беспредела на дорогах нет нигде в мире. Среди нарушителей много автомобилей со спецномерами. Бешенные скорости следует уменьшить любыми путями.

Безопасностью движения пассажиров и транспорта займется новое предприятие "Киевдорсервис". На него "повесят" дорожные знаки, эвакуацию на штрафплощадки авто нарушителей, установку "лежачих полицейских". На наиболее оживленных дорогах, возле школ и садиков вскоре появятся резиновые "стражи" -- объявлен тендер на изготовление прессформ.

"Киевдорсервис" займется мониторингом состояния дорог, организацией движения при ремонтах и заторах в результате аварии. Светофоры обещано модернизировать (из 535 "моргаек" около 160 устарели). Современные должны быть "умными", скажем, утром пропускают больше транспорта на Правый берег, а вечером -- на Левый. В следующем году на центральных улицах для контроля установят видеокамеры.

По словам Салия, в каждом районе создадут коммунальные предприятия которые, займутся парковкой, ночными стоянками, гаражами, строительством высотных паркингов, решением конфликтов между владельцами авто и жителями домов.

БУДУЩЕЕ ЗА БЕСКОНТАКТНЫМИ КАРТОЧКАМИ

Презентация первой очереди системы автоматизированной оплаты проезда в метро совпадает с юбилеем Великого Октября -- 7 ноября. Произойдет это благодаря правительству Финляндии, готового предоставить грант. Опыт города-побратима Тампере убедил киевских специалистов, что в метро и наземном транспорте необходимо использовать не контактные карточки, а бесконтактные. Считывание информации с первой затягивается на 3 секунды, вторая справляется с заданием за доли секунды. Правда, Нацбанк настаивает на контактных карточках, которые можно использовать для социальных выплат.

Технический прогресс -- это хорошо, лишь бы он не был связан с повышением тарифов. По заверениям Ивана Салия, в ближайшее время это не произойдет. Напомним, что плата будет зависеть от расстояния или времени пребывания в "подземке". Нововведение должно поставить заслон фальшивым удостоверениям -- ежегодно в метро изымается 25 тыс. подделок.

Начальник транспорта отметил, что столичное метро бурно развивается. Главное управление транспорта объявило о проведении открытых торгов на закупку 11 вагонов. А с начала в 2004 года производить вагоны для столичной "подземки" будет Крюковский завод.

В планах -- разработка механизма проверки реального количества льготников, перевозимых общественным наземным транспортом. Необходимо выяснить, целесообразно ли дотирование перевозчиков. Рассматривалось предложения на входе в транспорт установить фотоэлементы, которые бы фиксировали каждого пассажира. Механизм контроля окончательно не определен -- наши пассажиры вваливаются в салон через одни двери по 3-4 человека сразу.