1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №242 (1587) за 25.10.2003

ПОЕЗД, В КОТОРОМ НЕ ВОРУЮТ,

Какой украинец не любит быстрой езды? Особенно если с комфортом да еще и в "последнем слове" отечественной железнодорожной отрасли. Итак, я отправляюсь на столичный вокзал. Цель -- "Столичный экспресс". Маршрут -- "Киев--Днепропетровск".

РЕЧЬ МИНИСТРА ДОСЛУШАТЬ НЕ УСПЕЛИ...

Путешествие началось на рассвете, в 6.30, в Киеве, с торжественного митинга на перроне у 1-го пути Киевского вокзала по случаю пуска второго скоростного состава. Сновавшие мимо люди удивлялись необычно большому количеству милиции. "Наверное, Президент приезжает!" -- высказал догадку один мужичок, спешивший на метро. И впрямь, вскоре появились важные гости -- прибыл министр транспорта Георгий Кирпа. Пассажиры экспресса образовали вокруг него большую толпу, но дослушать речь до конца не успели -- проводники попросили занять свои места... В 7.00 поезд отправился в путь.

Усевшись поначалу в купе, мы с фотокором решили, что так ехать будет скучно. Благо, багажа у нас нет, едем налегке -- идем общаться с проводниками и пассажирами. Самое удобное для этого место -- вагон-ресторан. Кстати, в "Столичном экспрессе" его называют "вагон-бар". Боясь проспать, мы не успели позавтракать, так что решили заодно и проверить, чем кормят пассажиров.

По дороге к бару обнаружили, что ходить по вагонам экспресса намного легче, чем по обычным. Проходы широкие, расстояние между сиденьями достаточное для того, чтобы можно было выйти, не задевая ногами и руками соседа.

Выяснилось, что подкрепиться можно вкусно и плотно. Лично меня удивила низкая цена на кофе. Чашечка натурального молотого напитка обошлась всего в 1.20 грн.

В отличие от первого скоростного поезда, соединившего Киев и Днепропетровск, дизайн нынешнего выполнен внутри всех вагонов в едином стиле. Вместимость каждого купе в вагоне первого класса -- от 3 до 6 человек. Вагоны второго класса напоминают электричку, оборудованную мягкими сиденьями. Если не хочется ни спать, ни припадать к окну, наблюдая за пробегающими мимо населенными пунктами, можно посмотреть телевизор.

Средняя скорость экспресса -- 90 км/ч, но на участке Приднепровской железной дороги она достигает 120 км/ч.

Стоимость проезда зависит от класса вагона -- от 40,4 грн. до 65,3 грн. Для многих такая сумма не стала преградой. "Средняя наполняемость экспресса поначалу составляла 40%. Сейчас она возросла до 63%, причем вагоны первого класса заполняются на 90%", -- сообщил замначальника Приднепровской железной дороги по пассажирскому хозяйству Владимир Палий. А в Днепропетровске на импровизированном пресс-брифинге, который состоялся прямо на перроне возле только что прибывшего поезда, главный инженер Приднепровской железной дороги Александр Завгородний заявил, что наполняемость "Столичного экспресса" составляет 85%, а в пятницу, субботу и воскресенье из Днепропетровска состав отправляется "набитым под завязку".

ИЗ ТАМБУРА НА ХОДУ НЕ ВЫСКОЧИШЬ...

По дороге нам показали один из вагонов, который приспособлен для инвалидов, в том числе и колясочников. Здесь более широкие проходы, в тамбурах есть специальные подъемники для инвалидных колясок.

Новый состав отличается максимальной безопасностью -- к стандартному компьютерному контролю за работой всех механизмов теперь впервые добавлен контроль за плавностью хода состава. Кроме того, вагоны оснащены системой охранной сигнализации с видеокамерами наблюдения. В первую очередь это оценили те, кому приходится часто путешествовать плацкартом, где за вещами нужен глаз да глаз! Разумеется, есть и датчики противопожарной сигнализации -- они реагируют на резкие перепады температуры и задымленность воздуха. Последнее вовсе не означает, что ущемленными оказались любители никотина. В конце каждого вагона -- специально оборудованное место для курения.

Более безопасными стали и тамбуры -- входные двери вагонов оснащены системой автоматической блокировки. Она срабатывает, как только поезд набирает скорость более 5 км/ч.

ПЯТЬСОТ КМ -- ЗА ПЯТЬ ЧАСОВ

Получить работу на "Столичном экспрессе" очень нелегко. И очень престижно. Например, зарплата у проводников здесь -- от 1000 до 1200 грн., в зависимости от класса вагона. Чтобы попасть сюда, мало быть просто профессионалом в своем деле. Как мне рассказала хозяйка восьмого вагона "Столичного экспресса" -- проводник высшего класса Людмила Баева, после многочисленных и изнурительных собеседований необходимо было пройти спецпрактику на заводе-изготовителе вагонов. Тех, кому это оказалось под силу, направили учиться к соседям-южанам -- на "Столичный экспресс" Харьков--Киев. И только после этого самых лучших взяли в новый "Столичный экспресс". Людмиле Владимировне преодолеть все профиспытания помог 12-летний опыт работы проводником, в том числе и на фирменном поезде Днепропетровск--Киев. Не могла она подвести и свою железнодорожную семью: муж и его брат с женой -- железнодорожники. Да и отец Людмилы Владимировны 35 лет проработал машинистом.

Другой проводник рассказал нам забавную историю, которая произошла со спецвагоном для автомобилей. Один из пассажиров решил отправиться в поездку со своим четырехколесным другом. Но машина оказалась настолько нестандартной, громоздкой, что для погрузки пришлось снимать колеса. К счастью, процедура прошла успешно и спустя полчаса после прибытия в пункт назначения хозяин "мастодонта" уже сидел за рулем.

ШЛАГБАУМЫ, ПЕРЕЕЗДЫ...

Александр Завгородний отказался комментировать сообщения СМИ, что первый скоростной железнодорожный маршрут Киев--Днепропетровск был сдан в эксплуатацию якобы с какими-то недоделками. Он лишь отметил, что Приднепровская железная дорога решила не закрывать не соответствующие правилам безопасности железнодорожные переезды, а привести в надлежащий вид.

Расстояние в 536 км экспресс, как нам и обещали руководители "Укрзалізниці", преодолел за 5 часов 45 минут. Это оказалось вдвое быстрее, чем время, которое проводит в пути обычный пассажирский поезд. Кроме того, на пути своего следования "Столичный экспресс" делает всего три остановки. Первые две -- на станции имени Тараса Шевченко (город Смела) и в Знаменке -- предусмотрены для посадки и высадки пассажиров. Третья остановка -- техническая, на станции Пятихатки-Стыковая. Здесь производится замена локомотива.

Обратно из Днепропетровска в Киев "Столичный экспресс" отправился в 17.15. Ровно за час до полуночи мы прибыли в столицу. Очень удобно -- вполне успеваем на метро.