1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №243 (1588) за 27.10.2003

НАПИТЬСЯ И... НЕ ЗАБЫТЬСЯ

Многие потребители, особенно 20-30-летнего возраста, окончательно “подсели” на слабоалкогольные коктейли. А ведь еще каких-то десять лет назад производство этого вида алкоголя даже не планировалось!

Согласно социологическим исследованиям, число употребляющих слабоалкогольные напитки респондентов в первом полугодии нынешнего года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 6%, составляя около 30 процентов опрошенных. Изменения со знаком “плюс” наблюдаются и по частоте потребления: число сторонников “приема вовнутрь” слабоградусных жидкостей чаще одного раза в неделю увеличилось на 1%, раз в неделю — на 4%, а число сторонников употребления коктейлей менее одного раза в месяц сократилось на 4%.

“Первенец жанра” — экспериментальный “Джин-тоник” — был запущен “в свет” в 1994 году. У напитка оказалась “легкая рука”, и вскоре на коктейльную “тропу” стали пивобезалкогольная “Росинка”, безалкогольный “Орлан” и “разносторонняя” “Артемида”. На сегодня количество задействованных в бизнес объектов продолжает расти, приближаясь к двадцати. Последний год ярко продемонстрировал “цветущую” тенденцию слабоалкогольного рынка Украины: новые марки, новые лица, новые упаковки… Некоторые приоритетные тенденции уцелели -- это цитрусовая составляющая и стеклянная тара. Однако во всем остальном разнообразие поражает: традиционная градация на газированные и негазированные дополнилась "энергетическими" компонентами, "экзотическими" привкусами, "космическими" цветами и прочими рекламными уловками.

Суммарно отечественные производители выпустили в прошлом году более 9 млн. дал продукции, подтверждая тенденцию ежегодного увеличения объемов рынка (в среднем на 10-12%). На столичных мощностях разливается четыре вида продукции (которые, к слову, традиционно относятся к “хитам”) — “Джин-Тоник”, “Ром-Кола”, “Бренди-Кола”, дополненные в прошлом году двумя новинками — “Нестримна Мері”, а также принципиально новым продуктом — лимонным бирмиксом.

Торговые полки в 2002 году “застолбила” и целая плеяда новичков. Среди них -- латинизированный напиток от Кременчугского ЛВЗ — “Мачо”, “220V” от Одесского ЛВЗ № 1, Crazy от Винконцерна, а также уже заявившие о себе немногим ранее Drinkiss (выпускается “Юнеф-Энергией” в Житомирской области), Yo! и российский “Хэппилэнд”. “Подводную” серию под названием “СубМарина” предложил и “Арго”…

В качестве интересной тенденции можно упомянуть, что, кроме традиционных “водочных”, “виски-джиновых” и “текильных” напитков, на украинском рынке появляются и виносодержащие: на сегодня в этом ряду можно отметить Drinkiss и Crazy. Настоящей сенсацией для украинского потребителя стали пивные коктейли от “Балтики”: подобную продукцию в родном отечестве пока не предлагали, а импортные образцы из Западной Европы были слишком “кусачими” по цене.