1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №245 (1590) за 29.10.2003

НАШИ МОСТЫ, ТОННЕЛИ И ТРУБЫ ГРОЗЯТ ТЕХНОГЕННОЙ КАТАСТРОФОЙ

Состояние трубопроводов, мостов, тоннелей и тепломагистралей может стать причиной техногенной катастрофы, заявил в понедельник замдиректора Института электросварки им. Патона Леонид Лобанов. По его словам, закончился срок эксплуатации от 20 до 80% металлических и железобетонных конструкций, цитируют "Українські Новини". Из 52,7 тыс. канализационных сетей 8,6 тыс. полностью изношены. Требуют ремонта 18 тыс. мостов и 800 млн. кв. м жилья.

"Если финансирования работ не будет, то от техногенной катастрофы мы никуда не убежим", -- прокомментировал ситуацию для "Сегодня" завотделом прочности сварочных конструкций Института электросварки им. Патона Валерий Кирьян. Все металлоконструкции он делит на две категории. Меньшую группу составляют те, которые уже сейчас не отвечают показателям безопасности, морально и физически устарели. Во вторую входят объекты, ресурс которых можно продлить, обследовав их и отремонтировав. "Для многих объектов -- газопроводов, АЭС -- ресурс назначенный. Раз считается, что износ составляет 3% в год -- значит через 30 лет объект попадает в разряд изношенных. Но проведенные сегодня исследования показали, что на многих объектах металл остался в том же состоянии, что и 30 лет назад. Коррозией повреждены лишь некоторые участки, которые и следует отремонтировать. Это обойдется дешевле, чем менять весь объект", -- объяснил Валерий Кирьян.

Украинские мосты находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, считает Леонид Лобанов. По его словам, 83% мостов и путепроводов не соответствуют требованиям современных норм относительно габаритов и грузоподъемности, цитирует "Обозреватель". В частности, Леонид Лобанов отметил, что опасная ситуация сохраняется в отношении четырех киевских мостов (Южный, Патона, Гаванский и Московский). Так, мост Патона, которому вскоре исполнится 50 лет, был запроектирован на нагрузку в 10 тыс. автомобилей в сутки. Ныне она достигла уже 71 тыс. Мосты необходимо систематически исследовать и ремонтировать в местах, поврежденных коррозией. Сегодня эти работы практически не ведутся из-за недостатка средств.