Выпуск газеты Сегодня №245 (1590) за 29.10.2003
НАШИ МОСТЫ, ТОННЕЛИ И ТРУБЫ ГРОЗЯТ ТЕХНОГЕННОЙ КАТАСТРОФОЙ
"Если финансирования работ не будет, то от техногенной катастрофы мы никуда не убежим", -- прокомментировал ситуацию для "Сегодня" завотделом прочности сварочных конструкций Института электросварки им. Патона Валерий Кирьян. Все металлоконструкции он делит на две категории. Меньшую группу составляют те, которые уже сейчас не отвечают показателям безопасности, морально и физически устарели. Во вторую входят объекты, ресурс которых можно продлить, обследовав их и отремонтировав. "Для многих объектов -- газопроводов, АЭС -- ресурс назначенный. Раз считается, что износ составляет 3% в год -- значит через 30 лет объект попадает в разряд изношенных. Но проведенные сегодня исследования показали, что на многих объектах металл остался в том же состоянии, что и 30 лет назад. Коррозией повреждены лишь некоторые участки, которые и следует отремонтировать. Это обойдется дешевле, чем менять весь объект", -- объяснил Валерий Кирьян.
Украинские мосты находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, считает Леонид Лобанов. По его словам, 83% мостов и путепроводов не соответствуют требованиям современных норм относительно габаритов и грузоподъемности, цитирует "Обозреватель". В частности, Леонид Лобанов отметил, что опасная ситуация сохраняется в отношении четырех киевских мостов (Южный, Патона, Гаванский и Московский). Так, мост Патона, которому вскоре исполнится 50 лет, был запроектирован на нагрузку в 10 тыс. автомобилей в сутки. Ныне она достигла уже 71 тыс. Мосты необходимо систематически исследовать и ремонтировать в местах, поврежденных коррозией. Сегодня эти работы практически не ведутся из-за недостатка средств.