1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №247 (1592) за 31.10.2003

ОДЕЖДА -- ТОЖЕ ИГРА

Нынешняя XIII украинская неделя прет-а-порте "Сезоны моды" собрала небывалое количество поклонников. Уже во второй раз перед дизайнерами стояла задача предвосхищать события. То есть делать коллекцию на будущий сезон. Тем приятней было холодным осенним днем наблюдать многоцветие летних коллекций.

Стартовали "Сезоны моды" коллекцией "ветерана" Лилии Пустовит. Любимица теперь уже больше московской публики, Лиля представила свежую и легкую коллекцию летней женской одежды из шелка и шифона, льна и креп-жоржета. Маленькие прозрачные, присобранные на резинках блузочки, юбки в складку из ткани с растительным рисунком до колена, брючки такой же длины с куртками из кондовой мятой джинсы с узкими плечами. Дополняли красоту нарукавники и гетры из прозрачной ткани с трипольскими орнаментами. По сути, все это можно было купить еще летом в бутиках на Крещатике. Но ведь тенденции сегодня -- вещь относительная, походим еще год.

Главное в одежде для лета -- натуральные цвета и материалы. Что касается обуви, то здесь лучший вариант -- просто босиком. Дизайнеры ДБ "Столичный" Ютина и Бережная даже предложили прогуляться босиком на бал к Воланду. Начитавшись "Мастера и Маргариты", модельеры создали мрачную артовую коллекцию, вряд ли имеющую отношение к прет-а-порте. Нашили брюк "каприков", жилетов с поясами-лентами, которые нужно много раз обматываться вокруг талии, легких курток а ля каратэ -- и все из дорогих итальянских тканей. Апогеем коллекции стал выход Ольги Сумской в топе с перьями, черной куртке и длинной атласной юбке с широким кожаным поясом. По идее, актриса изображала ведьму Геллу. А ее (в смысле, Сумской) законный супруг Виталий Борисюк дефилировал в красном фраке босиком.

Темной, но без чертовщины оказалась и коллекция Алексея Залевского. Устав от тривиальности и пытаясь совместить коммерцию с творчеством, он вновь вернулся к кичу, но уже съедобному. Все как будто обычное, но какая-то деталь заставляет проводить модель глазами. Нет, были "совсем нормальные" женские брючные костюмы красного и зеленого цветов, широкие мужские брюки с накладными карманами. Но были также и мужчины в гипюровом комбинезоне и пиджаке поверх него или в шелковом боксерском халате, расшитом бисером. В качестве головных уборов Залевский надел своим дамам резиновые шапочки. Сквозь дырочки в них были продеты пряди волос -- ну, совсем как в парикмахерской, когда делают мелирование! Завершил показ выход девяти моделей в белых трикотажных свитерах, на которых был запечатлен в разных фазах поклон самого Залевского. Этим поклоном дизайнер ограничился и к народу за букетами не вышел. На пресс-конференции же признался о своей сокровенной мечте, что когда-нибудь найдется сумасшедший коллекционер, который поставит цель собрать все девять свитеров по всему миру.

Татьяна Земскова и Алена Ворожбит представили коллекцию в стиле 60-х. Румяные девчонки во вьетнамках демонстрировали платьица без рукавов с заниженной талией и яркими кантами по вороту и швам, маленькие юбочки с трикотажными водолазками, на которых, если не разгуливали ромбы и овалы, то сиял улыбкой Юрий Гагарин. Одежда -- это игра, утверждает творческий дуэт Земсковой и Ворожбит. И в своей коллекции они наигрались всласть!

Главным в коллекции Александра Моняка "Куинджи" была игра оттенков и фактур. Особенно всем понравилось белое облегающее платье из креп-сатина, мерцающее под софитами. Эффект "лунного сияния" усиливали ленты французского гипюра и палантин цвета ночного неба. А кожаные сандалии-вьетнамки внесли элемент античности.
Одевать женщин во что-то длинное, элегантное и струящееся для Моняка такая же страсть, как и раздевать их. В будущем сезоне дизайнер предлагает девушкам облачиться в бирюзовые и черные микрошорты с маленькими топами, а на вечеринки ходить в купальниках, расшитых кружевами и бисером.

Бирюза и золото стали базовыми цветами легкой и приятной коллекции Кристины Гусиной. Вязаные вручную пуловеры-регланы с большими вырезами (одежка кокетливо соскальзывает с одного плеча) многим напомнила стиль 80-х. К свитерку полагается или короткая юбка в рюшик в ансамбле с леггинсами, либо замысловатые широкие брюки, которые сзади выглядят как брюки, а впереди -- как юбка.

В коллекции Оксаны Караванской тоже много трикотажа. Понравился гостям объемный жакет из белого мохера и курточки, сплетенные из ленточек. Однако удивила модельер не своей одеждой, а сумками (сделанными по ее спецзаказу), вернее, их формами. Были там сумка-коллона, сумка-магнитофон, сумка-наушники и даже сумка, растягивающаяся, как гармошка, только круглая...

Как всегда блеснул креативом Виктор Анисимов. Своим любимым трансформерам он временно дал отставку и увлекся мехом, который ему любезно предоставили для коллекции датские мастера. Куртки из "щипаной" норки с веселенькой цветной подкладкой украшали брюки, напоминающие галифе и... кроссовки. В финале же шикарным жакетом из белого песца и атласными алыми брючками типа пижамных блеснула телеведущая Ольга Горбачева.

Меховую коллекцию представила и Диана Дорожкина. Ее мех был искусственным, к тому же отечественного производства, что, кстати, ничуть не испортило эффекта. Порадовало вкусное сочетание фактур и цветов, а также модных идей. Кроме шуб и симпатичных черно-белых пончо, Дорожкина придумала меховой женский комбинезон, платье с меховым корсетом, меховое болеро, которое демонстрировалось в ансамбле с кожаным корсетом. Его Величеству корсету Дорожкина посвятила свою вторую коллекцию "Халиотис". Этим замысловатым словом называется красивая морская раковина, на поверхности которой черные полосы чередуются с бежевыми. Совершенство ракушки и натолкнуло дизайнера на создание черно-бежевой коллекции. Жесткие корсеты в сочетании с легкими длинными юбками смотрелись очень женственно. По эскизам Дорожкиной специально была создана коллекция ювелирных украшений из серебра, жемчуга и перламутровых морских раковин, выгодно дополнившая образ идеальной женщины, который уже третий сезон кряду культивирует дизайнер.