Выпуск газеты Сегодня №247 (1592) за 31.10.2003
ОДЕЖДА -- ТОЖЕ ИГРА
Стартовали "Сезоны моды" коллекцией "ветерана" Лилии Пустовит. Любимица теперь уже больше московской публики, Лиля представила свежую и легкую коллекцию летней женской одежды из шелка и шифона, льна и креп-жоржета. Маленькие прозрачные, присобранные на резинках блузочки, юбки в складку из ткани с растительным рисунком до колена, брючки такой же длины с куртками из кондовой мятой джинсы с узкими плечами. Дополняли красоту нарукавники и гетры из прозрачной ткани с трипольскими орнаментами. По сути, все это можно было купить еще летом в бутиках на Крещатике. Но ведь тенденции сегодня -- вещь относительная, походим еще год.
Главное в одежде для лета -- натуральные цвета и материалы. Что касается обуви, то здесь лучший вариант -- просто босиком. Дизайнеры ДБ "Столичный" Ютина и Бережная даже предложили прогуляться босиком на бал к Воланду. Начитавшись "Мастера и Маргариты", модельеры создали мрачную артовую коллекцию, вряд ли имеющую отношение к прет-а-порте. Нашили брюк "каприков", жилетов с поясами-лентами, которые нужно много раз обматываться вокруг талии, легких курток а ля каратэ -- и все из дорогих итальянских тканей. Апогеем коллекции стал выход Ольги Сумской в топе с перьями, черной куртке и длинной атласной юбке с широким кожаным поясом. По идее, актриса изображала ведьму Геллу. А ее (в смысле, Сумской) законный супруг Виталий Борисюк дефилировал в красном фраке босиком.
Темной, но без чертовщины оказалась и коллекция Алексея Залевского. Устав от тривиальности и пытаясь совместить коммерцию с творчеством, он вновь вернулся к кичу, но уже съедобному. Все как будто обычное, но какая-то деталь заставляет проводить модель глазами. Нет, были "совсем нормальные" женские брючные костюмы красного и зеленого цветов, широкие мужские брюки с накладными карманами. Но были также и мужчины в гипюровом комбинезоне и пиджаке поверх него или в шелковом боксерском халате, расшитом бисером. В качестве головных уборов Залевский надел своим дамам резиновые шапочки. Сквозь дырочки в них были продеты пряди волос -- ну, совсем как в парикмахерской, когда делают мелирование! Завершил показ выход девяти моделей в белых трикотажных свитерах, на которых был запечатлен в разных фазах поклон самого Залевского. Этим поклоном дизайнер ограничился и к народу за букетами не вышел. На пресс-конференции же признался о своей сокровенной мечте, что когда-нибудь найдется сумасшедший коллекционер, который поставит цель собрать все девять свитеров по всему миру.
Татьяна Земскова и Алена Ворожбит представили коллекцию в стиле 60-х. Румяные девчонки во вьетнамках демонстрировали платьица без рукавов с заниженной талией и яркими кантами по вороту и швам, маленькие юбочки с трикотажными водолазками, на которых, если не разгуливали ромбы и овалы, то сиял улыбкой Юрий Гагарин. Одежда -- это игра, утверждает творческий дуэт Земсковой и Ворожбит. И в своей коллекции они наигрались всласть!
Главным в коллекции Александра Моняка "Куинджи" была игра оттенков и фактур. Особенно всем понравилось белое облегающее платье из креп-сатина, мерцающее под софитами. Эффект "лунного сияния" усиливали ленты французского гипюра и палантин цвета ночного неба. А кожаные сандалии-вьетнамки внесли элемент античности.
Одевать женщин во что-то длинное, элегантное и струящееся для Моняка такая же страсть, как и раздевать их. В будущем сезоне дизайнер предлагает девушкам облачиться в бирюзовые и черные микрошорты с маленькими топами, а на вечеринки ходить в купальниках, расшитых кружевами и бисером.
Бирюза и золото стали базовыми цветами легкой и приятной коллекции Кристины Гусиной. Вязаные вручную пуловеры-регланы с большими вырезами (одежка кокетливо соскальзывает с одного плеча) многим напомнила стиль 80-х. К свитерку полагается или короткая юбка в рюшик в ансамбле с леггинсами, либо замысловатые широкие брюки, которые сзади выглядят как брюки, а впереди -- как юбка.
В коллекции Оксаны Караванской тоже много трикотажа. Понравился гостям объемный жакет из белого мохера и курточки, сплетенные из ленточек. Однако удивила модельер не своей одеждой, а сумками (сделанными по ее спецзаказу), вернее, их формами. Были там сумка-коллона, сумка-магнитофон, сумка-наушники и даже сумка, растягивающаяся, как гармошка, только круглая...
Как всегда блеснул креативом Виктор Анисимов. Своим любимым трансформерам он временно дал отставку и увлекся мехом, который ему любезно предоставили для коллекции датские мастера. Куртки из "щипаной" норки с веселенькой цветной подкладкой украшали брюки, напоминающие галифе и... кроссовки. В финале же шикарным жакетом из белого песца и атласными алыми брючками типа пижамных блеснула телеведущая Ольга Горбачева.
Меховую коллекцию представила и Диана Дорожкина. Ее мех был искусственным, к тому же отечественного производства, что, кстати, ничуть не испортило эффекта. Порадовало вкусное сочетание фактур и цветов, а также модных идей. Кроме шуб и симпатичных черно-белых пончо, Дорожкина придумала меховой женский комбинезон, платье с меховым корсетом, меховое болеро, которое демонстрировалось в ансамбле с кожаным корсетом. Его Величеству корсету Дорожкина посвятила свою вторую коллекцию "Халиотис". Этим замысловатым словом называется красивая морская раковина, на поверхности которой черные полосы чередуются с бежевыми. Совершенство ракушки и натолкнуло дизайнера на создание черно-бежевой коллекции. Жесткие корсеты в сочетании с легкими длинными юбками смотрелись очень женственно. По эскизам Дорожкиной специально была создана коллекция ювелирных украшений из серебра, жемчуга и перламутровых морских раковин, выгодно дополнившая образ идеальной женщины, который уже третий сезон кряду культивирует дизайнер.