1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №255 (1600) за 10.11.2003

"ХОДЯЧЕЕ ДЕРЕВО С СЕРДЦЕМ"

Как обычно бывает в Киеве, андеграундные акции проходят тихо и незаметно -- на то они и андеграундные. И когда приходится узнать о них с опозданием -- сильно жалеешь, что пропустил самое интересное. Чтобы эта осень не вспоминалась потом во всей своей депрессивной пустоте, загляните как-нибудь вечерком в галерею Ирэна. Тихая и незаметная акция, которая не в пример скромно проходит там сейчас -- как раз то, что надо по-ноябрьски озябшим трепетным душам творцов и почитателей. До 12 ноября здесь проходит выставка графики и живописи "Аквареликт" киевлянина Варела Лозовского, что само по себе не очень-то необычно. Вдохновляет другое: в ее рамках -- выступления (трансакты) киевских поэтов Юрия Зморовича, Игоря Лапинского, Алексея Зараховича, Марины Доли, Леси Тышковской, Дмитрия Бураго и прочих жителей столичного постандеграундного пространства. В связи с этим мероприятием издана даже книжечка стихотворений Варела Лозовского"Аквареликт", иллюстрированная его же графикой. Очевидно, что от вечерних поэтических чтений можно ожидать всяческих медитаций и ментальных заморочек, для одних являющихся модерной филологией, для других -- откровенным стебом в сопровождении древнеевропеоидных музык. Обыкновенная тусовка именитых творцов, подтверждающая аксиому: в нашем городе помимо искусства,"лапшающего" с телеэкранов, есть что-то еще. Сознавать это неимоверно приятно. Тем более приятно видеть и слышать -- в соответствующем антураже фантазийной выставки Варела (автора нескольких книг, соредактора известного журнала, критика, литератора). Ко всему прочему, художник красив и деятелен: лучше уж один раз увидеть его творения, чем сто раз услышать о том, чем, собственно, Земля и так полнится. Это чистое впечатление -- пока еще не прочитана книжица его поэзий.

"Я ходячее дерево с сердцем... Я -- вокзал, в меня рельсы вонзал и вонзает день деньской"... Детская неосторожность человека, живущего жизнью свободной -- такой, словно ее слишком много. Могущего отобразить ее и в красках, и в звучании знаков водопадами мыслей с киевских кухонь и улиц, а еще в том, чего нельзя отыскать.