1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №255 (1600) за 10.11.2003

ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ХОРОШИЕ ДУХИ, ВОЗЬМИТЕ В МАГАЗИН... КОФЕ

"У женщин с плохими духами нет будущего". Так писал французский поэт Поль Валери. Великая же Коко Шанель утверждала, что не пользуются духами только слишком самоуверенные дамы. Жак Польж, парфюмер фирмы Шанель, подчеркивал, что "одежда украшает внешность, духи отражают внутренний мир". Еще говорят, что кожа без духов молчит, а на одной из презентаций кто-то бросил: "Запах пота -- первый признак бедности..."

ЗАДОБРИТЬ БОГОВ ЛЕГКОМЫСЛЕННЫМ ИЗЛИШЕСТВОМ

За свою долгую историю духи пережили немало взлетов и падений. Ими восхищались, сравнивая с драгоценными камнями, их предлагали как панацею от всех болезней, использовали как предмет роскоши и средство обольщения. Духи отвергали как легкомысленный предмет и в то же время обожествляли. Именно в священных храмах и родились первые душистые вещества.

Жрецы Египта обязательно использовали в своих молитвах и ритуалах мирру и ладан, амбру и сандал. Приятными ароматами они пытались пробудить статую уснувшего бога. В усыпальницах фараонов найдены остатки затвердевших душистых экстрактов. Позже ароматические вещества "вышли" из священных храмов в мир. Женщины и мужчины использовали их как парфюмерно-косметическое, а также терапевтическое средство (душистые мази для тела, омолаживающие бальзамы). Для создания новых ароматов в Египет ввозили пахучие породы деревьев, сосновые и оливковые масла, корицу, ваниль.

ФЛАКОНЧИК ДЛЯ ВЕНГЕРСКОЙ КОРОЛЕВЫ

Внесла свой вклад и Греция. Именно здесь появились первые парфюмеры -- так называемые "винокуры мазей". Они составляли душистые композиции из масел шафрана, ириса, шалфея, лилии, аниса, корицы. Ароматические вещества все чаще использовались как средства гигиены и предметы роскоши. Атлеты обязательно применяли их перед соревнованиями, а красавицы-афинянки использовали для обольщения. Именно греки впервые стали добавлять в состав духов пряности и специи.

Вслед за Грецией и Востоком духи проникли в Древний Рим. Во многих ароматических веществах римляне впервые открыли целебные свойства, поэтому нередко продавцы духов были одновременно и аптекарями. Но самое главное, что привнес Рим в парфюмерию, -- это стеклянный флакончик для духов. Заменив глиняные сосуды, используемые греками, флакончик до наших дней сохранил свое предназначение.

С возникновением и развитием христианства широкое употребление ароматических веществ поутихло -- парфюм стал признаком "легкого жанра". Но если в Европе парфюмерное искусство практически исчезло, то на арабском Востоке оно достигло наибольшего расцвета. Там ценили ароматические вещества столь же высоко, как драгоценные камни. И вскоре крестоносцы через Венецию вновь ввезли в Европу отшлифованное на Востоке "искусство очищать и украшать свое тело ароматическими веществами и запахами".

Надо сказать, торговля парфюмерией процветала еще в библейские времена. В X веке до нашей эры царица Савская преподнесла в дар Соломону, царю Иудейскому, шкатулку с благовониями. Александру Македонскому такая шкатулка досталась в качестве военной добычи -- после победы над Дарием. Рецепты приготовления ароматических веществ можно найти в Талмуде и Ветхом Завете.

Первые духи, название которых дошли до нас, были созданы в 1367 году. Это "Вода венгерской королевы". По легенде, королева получила рецепт приготовления этих духов от монаха-отшельника.

ИХ, КАК СОБОРЫ, НАЗЫВАЮТ ИМЕНЕМ СВЯТОГО, А НЕ АРХИТЕКТОРА

Название "духи" -- parfum -- пришло из Франции, но истоки его в латыни -- per fumus (fumus -- курение). С Франции берут начало и наши духи. Именно французские флакончики с ароматной жидкостью впервые появились на туалетных столиках знатных дам царского двора. Массовое производство парфюмерной продукции в России было основано также французским подданным -- Генрихом Брокером.

Что касается туалетной воды (eau de toilette), то этот термин появился лишь в XIX вехе, однако история ее началась гораздо раньше. Пользовались ароматной водой еще древние египтяне. Изобретательная Клеопатра, говорят, замачивала в ней паруса, а в особо важных случаях даже приказывала разбрызгивать душистую воду на своих кораблях. XX век стал началом "новой истории" -- истории туалетной воды.
Духи -- это смесь различных ароматических веществ, растворенных в спирте. Для классической туалетной воды или Cologne (одеколона) на сто частей спирта нужны 1--2 части смеси, для духов (Parfum) или воды-парфюм (Eau de Parfum)

Сотворить запах -- не наука, а искусство. Парфюмер -- творческий человек, как композитор или художник. Вот только в концертной программке и на картине имена авторов обозначены. Духи же продаются под именем фирмы, дизайнера или, к примеру, знаменитой актрисы. Понятно, они действительно внесли вклад в то, чтобы духи состоялись: искали броское название, занимались рекламой, их чувство стиля сказалось в дизайне и в самом аромате. Безвестность парфюмера может показаться неэтичной. Однако во всем есть своя логика: духи -- это больше чем аромат, это идея, которая находит выражение в гармонии запаха, флакона, названия и рекламы. Духи, как соборы, называются по имени не архитектора, а святого.

РАССЛАБЬТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Существует ли универсальный способ не ошибиться в выборе духов? Отчасти да. Если, вдыхая какой-либо аромат, вы почувствуете, что настроение улучшилось, значит, это то, что вам нужно. Однако множество флакончиков на прилавках отпугивает тех, кто еще не "определился в жанре". Как же найти в умопомрачительном многообразии свой аромат? Естественно, мы нюхаем духи в магазине, а ведь это место меньше всего для этого годится. Чтобы оценить парфюм, нужна спокойная обстановка, свободное время, расслабленная психика и никаких посторонних запахов вокруг. Ну разве хоть одно из этих требований выполнимо в суете покупательской горячки, когда вокруг витают десятки ароматов?

Специалисты утверждают, что в ощущении запаха есть три фазы. Первую наше обоняние улавливает сиюминутно, как только открывается флакон. Если пользоваться надушенным кусочком поролона или бумаги, можно уловить вторую ноту запаха. В приличном магазине на вас брызнут духами, а вы потом подышите ими в спокойной обстановке. Найдите тихое местечко, посидите, к примеру, в кафе, понаблюдайте за запахом вашей кожи, на которую брызнули духами. Не раньше чем через 20 минут вы почувствуете третью ноту -- вот он, истинный аромат.

УТРО -- НЕ САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ

Если вы пробуете разные духи одновременно, пометьте, какие духи на какой участок кожи вы нанесли: тогда потом вы сможете избежать недоразумений. Обратите внимание и на то, какой тип парфюмерного изделия вы испробовали: Parfum (парфюм), Eau de Parfum (вода-парфюм) или Eau de Toilette (туалетная вода). Разные типы отличаются по интенсивности и стойкости, а иногда и по характеру запаха.

Обращайте внимание не только на название парфюмерной фирмы, но и на название и номер самих духов. Как раз в последние годы некоторые фирмы пришли к тому, чтобы информацию о различиях своих духов (например, I, II или III, или специальное название ароматической ноты) очень неприметно печатать на упаковке. В некоторых случаях идентичность духов можно понять только по цвету этой упаковки. И если не быть предельно внимательной, то очень легко запутаться.

До того как нанести капельку духов на кожу, убедитесь в том, что это место ничем другим не пахнет -- ни вашими духами, ни мылом. Надо подождать, пока выветрится спирт, но этого мало. Духи на коже изменяются, и запах, который поначалу кажется потрясающим, может позже дать ноту, которая будет вас раздражать. Помните, что нос человека быстро устает. С собой в магазин возьмите пару ложек молотого кофе (или в зернах). Когда после четвертого-пятого аромата ваш носик потеряет способность ощущать запах, понюхайте кофе, и способность воспринимать запахи возвратится. Да, еще один совет: никогда не выбирайте духи утром -- в это время обоняние еще не включилось.

ПОМОГИ ЛЮБИМОМУ, ЧТОБЫ ОН НЕ ТРАТИЛ ДЕНЕГ ЗРЯ

К сожалению, мы часто получаем в подарок духи от людей, не знающих наших парфюмерных предпочтений. Приходится мириться с запахами, которые не соответствуют нам ни по характеру, ни по своей внутренней сути. Ну зачем же позволять кому попало лепить ваш образ? Не стоит также обращать внимание на критику тех, кому не нравится выбранный вами аромат. Мужчинам же, желающим преподнести подарок, лучше не экспериментировать, а поинтересоваться у женщины, какие духи она любит.

Конечно, классика есть классика. Если хотите одарить приятную даму бальзаковского возраста, то сакраментальные Шанель N5 -- безупречный выбор, ведь это запах престижа. Разумеется, на выбор парфюма влияет мода. Но есть духи-долгожители. Возьмите "Красную Москву" -- они родились в 1929 году, а до сих пор пользуются популярностью. Одно время в моде были пряные восточные ароматы, но сегодня большей симпатией пользуются легкие запахи белых цветов и меда. Неизменным остался постулат: в деловой обстановке неуместны духи экзотического толка. На службе к месту будут духи с легким ароматом, а лучше -- туалетная вода. Согласитесь, пряные эротические запахи хороши на вечеринке, а не за компьютером.

Выбирая духи , нужно учитывать психотип, темперамент, стиль. Существует мнение, что однажды выбранный парфюм не нужно менять. И все-таки не стоит пугаться потрясения от встречи с радикально новым ароматом. Дайте ему шанс улечься, успокоиться -- кто знает, возможно, и этот запах станет вашими любимым...

Но вот выбор сделан. А как пользоваться духами? Наиболее стойко сохраняются запахи за ушами, на шее под волосами, на сгибах кистей и локтях. На коже разных людей духи приобретают слегка отличный индивидуальный оттенок. Французы полагают, что от женщины должно пахнуть духами на расстоянии полуметра, а при движении за ней должен распространяться легкий ароматический шлейф. Напомним, что в открытом флаконе запах сохраняется в течение полугода, в нераспечатанном -- в темном прохладном месте хранится долго.

Не нужно лишний раз напоминать, что духи наносят на чистое тело. Летом пользуются ими меньше, чем зимой, а днем меньше, чем вечером. Садясь к столу, не стоит душить лицо и руки. Смочите духами ватку и положите в мешочек, подвесьте его в шкафу -- все вещи будут благоухать. Лучше всего сохраняют запах шерсть, бархат, вельвет и, конечно же, мех. Совет обладательницам шуб: мех нужно душить с внутренней стороны.

ЕСЛИ ТЫ КВАЗИМОДО, ВСПОМНИ О ГРЕЧЕСКОМ ПАРОМЩИКЕ

Многим мужчинам порой не хватает штриха, изюминки, шарма, которые могут обеспечить им хороший парфюм. Порой именно это окончательно устраняет все сомнения, и дама теряет голову. Представителям сильного пола не помешает узнать легенду о греческом паромщике Фаоне, получившим в дар от богини любви Афродиты волшебный флакончик с благовонной жидкостью. Фаон был уродлив до безобразия, однако, смазав лицо духами Афродиты, преобразился. Да настолько, что в него влюбилась пленительная Сафо -- известная авторесса, писавшая эротические стихи.

Почему бы представителям сильного пола не поэкспериментировать с запахами? Тем более что сейчас уже созданы мужские духи с ферромонами, которые невероятно возбуждающе действуют на женщин. Надо отдать должное парфюмерам -- такие же духи созданы и для представительниц прекрасного пола. Кстати, в последние годы появился парный парфюм -- мужской и женский вариант одного и того же запаха. Если уж у любящих все общее, то почему духи должны быть исключением? Таким образом парфюмеры стали вписывать мужскую ноту в женские духи и наоборот. На этом создатели не остановились -- подарили миру запахи-гермафродиты: и для женщин, и для мужчин. Ничего не поделаешь -- сказывается бисексуальность нашего времени.