1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №259 (1604) за 14.11.2003

ПОЯВИТСЯ ЛИ МЕЖДУ КИЕВОМ И ВИШНЕВЫМ "ОТСТОЙНИК" ДЛЯ ПОЕЗДОВ?

Рано или поздно Киев "проглотит" расположенные рядом населенные пункты. Одним из первых с мегаполисом должен слиться Вишневый. Однако вскоре на разделяющем города поле появятся, видимо, не жилые дома, а технические здания да колеи с десятками железнодорожных составов.

Жители города-спутника Вишневого бьют в колокола: "Спасите от ТПС!" (техническо-пассажирская станция). Они неоднократно пикетировали Министерство транспорта, выступающее инициатором строительства. Противники комплекса называют его "отстойником", в который будет свозиться мусор со всей Украины. Не по душе ТПС и властям Вишневого. Письменные протесты направлены в Верховную Раду, Кабмин, Минтранс, Минэкологии и природных ресурсов, Киевскую обладминистрацию и Киево-Святошинскую райадминистрацию.

Изменить что-либо будет сложно -- 4 сентября Премьер-министр подписал распоряжение о сооружении ТПС в Киевском железнодорожном узле в 2003--04 годах. Согласно документу облгосадминистрация должна выделить землю "в пределах окраины г. Вишневый, Окружной автодороги и главных путей железнодорожного участка "Киев-Волынский" -- "Жуляны".

Справка "Сегодня" "Разрезанный" пополам железной дорогой Вишневый находится на юго-западе от столицы. Окружен селами Софиевская Борщаговка, Петровское и Крюковщина. С южной стороны города размещена промзона (около 400 предприятий), а с северной -- жилая застройка. Вишневый с 35-тысячным населением -- один из немногих в стране городов, где людей рождается больше, чем умирает. Плотность проживания граждан в нем в два раза выше нормы. Парков нет, люди ездят отдыхать в Киев.

С первым заместителем городского головы Вишневого Александром Починковым выезжаем на место. На северной окраине -- большая церковь, а из окон многоэтажек можно созерцать Большую Окружную дорогу и высотки Южной Борщаговки. В сотне-другой метров от массива, на 165-гектарном поле, и разместят ТПС.

-- Город "зажат" с трех сторон, и это единственное место, где можно строить жилье, -- поясняет Александр Иванович. -- У нас на квартучете -- 3 тысячи семей, то есть около 10 тысяч человек. Решение Минтранса перечеркивает генплан города. Причем вопрос сооружения комплекса с нами не согласован. Эта земля -- госрезерв. Забрать ее просто -- она не распаевана и принадлежит агрокомбинату "Пуща-Водица" Софиевско-Борщаговского сельсовета. Правда, районной и областной властями земля под ТПС до сих пор не отведена. Когда мы узнали, что здесь будет, наши опасения подтвердились. Соберется весь подвижной состав из Украины, а мы и так задыхаемся. Самолеты, которые заходят на посадку в аэропорт "Киев", "поливают" нас сажей, а посреди города -- отстой поездов.

Что же на самом деле будет возведено между Киевом и Вишневым? В предоставленной Починковым схеме предполагаются две очереди строительства ТПС. Сначала появятся парки приема и отправления поездов, мастерские, прачечная с химчисткой, вагономойный цех с комплексом очистных сооружений, мусороперегрузочная станция, пункты газовой обработки и техобслуживания вагонов, котельная, угольный склад и прочее. Затем -- локомотивное и вагонное депо, парк резервных составов и вагонов, багажное отделение.

Как заверили в АО "Киевпроект", ТПС не предусмотрена и генпланом Киева до 2020 года. А еще она идет вразрез с намерениями столичных властей выносить за пределы города промышленные предприятия. Конечно, станция планируется на окраине, но вышеупомянутое сливание Киева и Вишневого "передвинет" ее на середину мегаполиса. Неужели ТПС нельзя разместить в другом месте?

Оказывается, при подготовке генплана столицы институт "Киевдипротранс" разработал генеральную схему Киевского железнодорожного узла, предложив четыре (!) варианта расположения станции. Ни один из них не включает площадку, выбранную Минтрансом. Ученые сошлись на третьем варианте -- "треугольник" Боярка -- Петровское -- Белогородка, за промзоной Вишневого. Его поддерживают Киево-Святошинская райгосадминистрация и Киевская обладминистрация. Мы посетили и это альтернативное место.

-- Здесь было бы разумнее построить комплекс, -- считает Александр Иванович, указывая на широкое поле. -- Возродится село Петровское -- появятся рабочие места. Скорее всего, рядом проложат и скоростную железнодорожную магистраль на Житомир. Это значит, что землю используют рационально. Однако, по нашему мнению, площадка со стороны Окружной экономически более выгодна Минтрансу. Рядом -- Киев: упрощается доставка рабочих и энергоносителей. Кстати, министерство наши обращения игнорирует и на контакт не идет.

Мы пытались связаться с руководством Минтранса, чтобы оно прокомментировало ситуацию. В приемной оптравили в пресс-службу "Укрзалізниці". Там ответили, что никто, кроме министра, по этому поводу общаться не будет. А это станет возможным на будущей пресс-конференции. Впрочем, министр транспорта неоднократно высказывался -- быть ТПС между Вишневым и Окружной. По заверениям транспортников, станция станет одной из лучших в мире и экологической опасности представлять не будет.

P.S. Может, вариант №3 и более приемлем, но вряд ли он понравится жителям Петровского. Здешняя земля распаевана и принадлежит селянам.