Выпуск газеты Сегодня №259 (1604) за 14.11.2003
МОЛОДЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ ВЫБИРАЮТ НОСИБЕЛЬНОСТЬ
Большинство дебютантов были объединены в показе, который так и назывался: "Новые имена". В этом блоке наиболее перспективной и креативной показалась коллекция Ирины Каравай. Впрочем, в полной мере зрители смогли оценить лишь часть дизайнерских умений Ирины -- подбор тканей, фактур и цветовых сочетаний. Фасоны и силуэты отличались простотой, просторные платья-рубашки и короткие куртки были лишь полем для вышивок, батиков и тканевых аппликаций. Впрочем, все это вполне укладывалось в концепцию коллекции, по словам автора, призванную "…рассмотреть незатейливые пластические формы сквозь призму идей французского модернизма". В итоге Ирине удалось сделать яркие пастозные вышивки концептуальными, батики -- не "девичьими", а из обыкновенных горошков и полосочек соорудить нечто в духе модернизма. "Проба тканей" показала, что у Ирины Каравай отличный глаз и хороший потенциал.
Коллекции Алены Олейник и Оксаны Денисенко оказались более привычными. Первая показала классический набор молодежной летней одежды, а вторая -- очередные вариации на этнико-кельсткую "звериную" тему. Коллекция Алены была менее ровной, в финале она даже выдала несколько живых, интересных вещей, к примеру, удачно решенные платья-рубашки классических фасонов и пальто с цветными вставками. Но эти "отступления" явно выбивались из общего ряда коллекции. Многие любители моды с интересом ожидали заявленной в "новых именах" коллеции Снежаны Нех. Снежана -- известный дизайнер обуви и аксессуаров. Ее сумки продаются в салонах Украины и Росиии, а обувь не только раскупается клиентами, но и является важным элементом показов лучших украинских дизайнеров. Так, несколько лет Снежана тесно сотрудничала с Лилией Пустовит. Представленная коллекция отсылала зрителей ко временам конца 1990-х, когда на смену приевшегося уже минимализма потихоньку начал приходить гранж -- сперва умеренный, а потом и все более смелый. Проще говоря, силуэты еще сохранились "чистые", а вот ткани уже стали линялыми, а модели -- потрепанными и нарочито небрежно сшитыми. Снежана представила именно такую коллекцию, при этом она трогательно следила за тем, чтобы видна была обувь, чему подчинила длину юбок и брюк. Что ж, можно было решить, что она задалась целью сделать коллекцию одежды, которая стала бы фоном для обуви. Но нет -- обувь была довольно скромная, и как для Снежаны -- не очень интересная. Так же, как и коллекция, и, таким образом, зрители потеряли прекрасного обувщика, не приобретя взамен дизайнера.
Анна Бублик хотя и показывалась на "Сезонах" впервые, не примкнула к "новым именам". 22-летняя львовянка решила не размениваться на статус новичка, а сходу показала полноценную "взрослую" коллекцию, без всяких дебютных скидок. Такая решительность оказалась вполне обоснованной: Анна продемонстрировала крепкую коллекцию, которая, возможно, прозвучала бы гораздо сильнее, если бы в тот вечер у Бублик не оказались столь сильные конкуренты. Анна пополнила лагерь мужских дизайнеров, а именно ту их часть, которая работает на молодежную аудиторию. Ее коллекция представляла собой полный набор вещей, необходимых молодому человеку в самых разных ситуациях, вещей трендовых и одновременно умеренно-спокойных. Коллекция буквально просилась в "тираж", впрочем, Анна и не скрывала, что хотела бы работать на массовое производство. Если оценивать созданные ею модели с этих позиций, то ценность представленной ею коллеции еще более возрастает.