1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №259 (1604) за 14.11.2003

БЕССМЕРТНАЯ "ХЛЕСТАКОВЩИНА", ЗАРЯЖЕННАЯ СЕКСОМ"

Господа, хотим вам сообщить преприятное известие: "К нам едет "Ревизор". Да, тот самый классический, "затертый до дыр" театрами и кино, всем известный еще со школы. Что поделать: есть в этой пьесе Гоголя удивительная притягательная сила, заключенная в характерах и ситуациях, неизменных во все времена. В Театре им. Франко "Ревизора" любят особенно -- здесь уже было шесть постановок, причем первая из них -- в год открытия театра, в 1920-м. И вот сейчас театр обратился к тому украинскому переводу пьесы актера и антрепренера Николая Садовского -- кстати, первого постановщика "Ревизора" в Украине. Он же в одной из постановок театра им.Франко 1926 года исполнял роль Городничего, а Хлестакова тогда играл сын великого балетмейстера Мариуса Петипа -- Виктор Петипа. Так что украинская история "Ревизора" впечатляет.

На пресс-конференции режиссер-постановщик Игорь Афанасьев признался: "Это спектакль-мечта, я давно хотел его поставить. И радостно, что, наконец, делаю это в родном театре, где состоялся как режиссер". Постановщик "заложил" Богдана Ступку, рассказав, что по режиссерскому замыслу Городничего должен был играть он. "Но, как худрук театра, Богдан Сильвестрович все хитро рассчитал: дал "в параллель" с собой замечательного артиста Василия Мазура и заказал себе съемки. Я вам обещаю, что в спектакле будет целая плеяда талантливых артистов -- как известных, так и молодых", -- сказал Игорь Афанасьев. А Богдан Ступка дополнил: "Я физически не успевал: все это время был занят на съемках двух фильмов -- "Водитель для Веры" на "Мосфильме" у Павла Чухрая и на "Ленфильме" у Дмитрия Месхиева в фильме "Свой". И пообещал, что уж весной обязательно станет гоголевским градоначальником. Отвечая на провокационный вопрос "приходилось ли вам в жизни быть Хлестаковым?", Богдан Сильвестрович рассказал свежий случай. В картине "Водитель для Веры" он играл генерала-лейтенанта. На съемках в одной из воинских частей, хотя на нем и была форма 60-х годов, некоторые военные козыряли ему, как настоящему генералу. Сценографию делал прекрасный художник Михаил Глейзер, работающий сейчас в Вашингтоне. Костюмы, созданные Надеждой Кудрявцевой, совмещают исторический крой и современные материалы и чрезвычайно сексуальны. "Вообще наш спектакль заряжен сексом в хорошем смысле слова", -- окончательно заинтриговал Игорь Афанасьев.