Выпуск газеты Сегодня №260 (1605) за 15.11.2003
ЭЛЕКТРИЧКА УШЛА, ПАССАЖИРЫ ОСТАЛИСЬ
Начальник Киевского вокзала Василий Павлов подтвердил, что инцидент имел место. Причина -- ремонтные работы ж/д полотна. "Понятно, что пассажирам приходится испытывать некоторые неудобства, но они должны понимать, что мы обязаны держать хозяйство в надлежащем порядке. Полная информация об изменении расписания движения, задержках в пути следования размещается на всех углах, но человек, в спешке может чего-то и не заметить. В конце-концов, если неудобства из-за ремонта слишком неприемлемы, можно же воспользоваться услугами, скажем, автотранспорта". Г-н. Павлов утверждает, что лично решал вопросы, возникшие во время инцидента с названой электричкой. Все было так: время отхода, указанное в билете -- 16.07. Отправление объявили на 16.42. Но появилась возможность отчалить раньше и после сообщения о новом времени отправления (16.23) поезд ушел. "Мы позаботились о тех, кто не уехал: часть пассажиров отправили пассажирским поездом 17.31 (в купейных вагонах), другим вернули стоимость билетов. Пассажиру Иванову, если он обратится ко мне, я готов вернуть деньги даже со своего кармана", -- заявил начальник вокзала.
На вопрос, не считает ли начальник вокзала произошедшее неоказанием оплаченных услуг, а в случае постоянных задержек электропоездов в пути следования -- частичным оказанием оных, он ответил отрицательно. Понятно, что рельсы и шпалы ремонтировать надо, чтобы поезда с пассажирами не улетали под откос. Но вряд ли это можно делать за счет пассажиров, ведь ежедневное просиживание от получаса до двух в торчащих где-то в Василькове или Мотовиловке электропоездах -- это не запланированные потери личного времени. Кто-то опаздывает на работу, кто-то на самолет или уходящий в глубинку автобус, кто-то на деловую встречу или свидание. При этом пассажиры оплачивают полную стоимость проезда, длительность которого оговорена расписанием. Это прецедент. И в цивилизованных государствах подобные вопросы решают суды.