1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №260 (1605) за 15.11.2003

ЭЛЕКТРИЧКА УШЛА, ПАССАЖИРЫ ОСТАЛИСЬ

Позавчера во второй половине дня на столичном ж/д вокзале произошла очередная дорожная драма. Как сообщил "Сегодня" читатель Иванов, один из пострадавших пассажиров, поезд повышенного комфорта "Киев -- Винница" ушел на 20 минут раньше, чем обещал голос по селектору. Половина пассажиров "электрички для имущих", по уверениям читателя, осталась на перроне, хотя комфортный проезд люди оплатили. Более того, администрация вокзала якобы отказалась возместить отставшим от поезда стоимость оказавшихся ненужными билетов.

Начальник Киевского вокзала Василий Павлов подтвердил, что инцидент имел место. Причина -- ремонтные работы ж/д полотна. "Понятно, что пассажирам приходится испытывать некоторые неудобства, но они должны понимать, что мы обязаны держать хозяйство в надлежащем порядке. Полная информация об изменении расписания движения, задержках в пути следования размещается на всех углах, но человек, в спешке может чего-то и не заметить. В конце-концов, если неудобства из-за ремонта слишком неприемлемы, можно же воспользоваться услугами, скажем, автотранспорта". Г-н. Павлов утверждает, что лично решал вопросы, возникшие во время инцидента с названой электричкой. Все было так: время отхода, указанное в билете -- 16.07. Отправление объявили на 16.42. Но появилась возможность отчалить раньше и после сообщения о новом времени отправления (16.23) поезд ушел. "Мы позаботились о тех, кто не уехал: часть пассажиров отправили пассажирским поездом 17.31 (в купейных вагонах), другим вернули стоимость билетов. Пассажиру Иванову, если он обратится ко мне, я готов вернуть деньги даже со своего кармана", -- заявил начальник вокзала.

На вопрос, не считает ли начальник вокзала произошедшее неоказанием оплаченных услуг, а в случае постоянных задержек электропоездов в пути следования -- частичным оказанием оных, он ответил отрицательно. Понятно, что рельсы и шпалы ремонтировать надо, чтобы поезда с пассажирами не улетали под откос. Но вряд ли это можно делать за счет пассажиров, ведь ежедневное просиживание от получаса до двух в торчащих где-то в Василькове или Мотовиловке электропоездах -- это не запланированные потери личного времени. Кто-то опаздывает на работу, кто-то на самолет или уходящий в глубинку автобус, кто-то на деловую встречу или свидание. При этом пассажиры оплачивают полную стоимость проезда, длительность которого оговорена расписанием. Это прецедент. И в цивилизованных государствах подобные вопросы решают суды.