1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №266 (1611) за 22.11.2003

ДОРОГАМ НУЖЕН... ЕВРОРЕМОНТ

Проложить один километр шоссе шириной шесть метров стоит порядка 3 млн. грн., или около 500 грн. за кв. м покрытия. Но даже при такой высокой цене применяемые в Украине технологии изготовления асфальтовой смеси и традиционные материалы не позволяют обеспечить долговечность дорожного полотна. Причина -- увеличение числа легковых автомобилей, многие из которых оснащены ошипованными шинами, уйма большегрузных трейлеров-"дальнобойщиков", утюжащих наши дороги, да и, чего греха таить, нарушение технологии укладки асфальта.

Отечественные асфальтовые заводы работают по старинке, а вот в Европе для улучшения прочности, а значит, долговечности покрытия давно применяют специальные полимерные присадки. Таковые разработаны и на кафедре дорожных материалов и химии Национального транспортного университета, причем с учетом специфики нашего климата, сообщил журналистам ее руководитель -- профессор Владимир Мозговой. Да вот использует их пока единственное в стране предприятие -- столичное ОАО "Асфальтобетонный завод". Хотя выгода налицо: новое покрытие выдерживает многократную нагрузку в 11,5 тонны на ось вместо 10-ти, что соответствует европейским стандартам. Да и расход такого асфальтобетона ниже, а длительность эксплуатации в три раза больше, что дает существенную экономию денег. Во время "выездной" пресс-конференции по улицам Киева мы воочию убедились, насколько со временем отличается асфальт, сделанный по европейской технологии, от "доморощенного".

Почему же не работают в полную силу новые технологии? Ответ банален: отсутствие средств. К примеру, еврощебенка, идущая на производство полимерного асфальтобетона, должна быть более мелкой: от 2--4 до 8--16 мм против 5--10 и 10--20 мм по действующим у нас до сих пор советским стандартам. А это -- затраты на новое оборудование. Но если руководитель асфальтобетонного завода Владимир Фомичев нашел партнеров в Чехии, взял кредит и почти в 2,5 раза нарастил мощности, следовать его примеру коллеги-директора не торопятся. А мы продолжаем осенью и весной "нырять" в заполненные водой колеи, которые продавили на остановках троллейбусы, а летом -- оставлять следы в расплавленном от жары битуме. Конечно, за исключением отдельных улиц, где уже уложено новое покрытие.