1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №268 (1613) за 25.11.2003

ХОРОШИЙ СПОСОБ УВИДЕТЬ МИР -- КУПИТЬ "ГОРЯЩУЮ ПУТЕВКУ"

Всем нам еще с советских времен известно такое понятие -- "горящая путевка". Вспомните: целый год председатель профкома уверял, что путевок нет и не будет, а сегодня он уже буквально умоляет вас всего за каких-то 30 рублей уехать на море "отдохнуть душой и телом", но при одном условии -- в путь надо отправиться завтра...

"Горящие путевки", оказывается, существуют и сейчас. Оно и понятно: в Украине работают около пяти тысяч туристических фирм, и у многих, естественно, бывают проблемы с клиентами. Скажем, туроператор заказал 50-местный автобус на Париж, забронировал отель, договорился с гидом, а желающих поехать набралось лишь 35. Тур не отменишь, а оставлять незаполненными 15 мест -- жаль. Выход один: срочно и "по-быстрому" продать лишние путевки, но с существенной скидкой.

-- Часто это срабатывает, -- говорит мой собеседник -- директор турагентства Игорь. -- Тем более, есть клиенты, которые интересуются именно "горящими путевками". К примеру, пришли к нам как-то две девушки-студентки: "Хотим отдохнуть десять дней в Турции, но у нас всего 400 долларов". Менеджер вносит данные о потенциальных клиентках в базу данных, и -- "как только -- так и сразу". Бывает, мы сразу же подбираем нужную путевку. Информация о "горящих путевках" есть у всех ведущих фирм (они объединены единой компьютерной сетью). А ведь пару лет назад "горящие" туры, как правило, пропадали. Убытки "покрывались" за счет повышения цен на обычные путевки. Сейчас ситуация принципиально иная.

-- Наличие на определенном направлении нераспроданных путевок -- это еще не свидетельство "непопулярности" тура, -- говорит Игорь. -- Бывает, клиенты, купившие путевку по обычной цене, за пару дней до отъезда отказываются от поездки. Случается, принимающая сторона вдруг сообщает, что готова разместить не 30, а 35 человек.

По данным статистики, "горящими путевками" за прошедший год воспользовались не менее 12 тысяч киевлян (а это 8% от общего числа)! Наиболее распространенное направление -- Турция (продано 4,5 тысячи путевок), затем идут Крым, Египет, Венгрия и Болгария. "Горящие путевки" активно покупают для поездок в экзотические страны -- Таиланд (256 случаев), Мальту, Объединенные Арабские Эмираты. Порой путевки дешевле на десять долларов, а порой -- и на тысячу. Игорь рассказал, что одна киевская фирма долго предлагала путевки в Доминиканскую Республику за две тысячи долларов (один только перелет стоит около тысячи). Но за неделю до отправления несколько путевок остались "без хозяина". Эти путевки были выставлены в разряд "горящих" по цене... 120 долларов. Естественно, их моментально выкупили.

Что должен знать турист, путешествующий по "горящей путевке"? В стоимость тура, как правило, входит проезд, медицинская страховка, проживание, завтраки, несколько экскурсий, сопровождение тургруппы руководителем. Не обольщайтесь, будто вам безумно повезло, -- скорее всего, придется доплачивать за дополнительные услуги: пляж в отеле может оказаться не гостиничным, а частным (то есть платным), обещанное питание не удовлетворит всех потребностей организма, захочется посетить экскурсии (не входящие в основную программу). Многие фирмы заранее оговаривают, что посещение тех или иных достопримечательностей -- по желанию туриста (то есть за отдельную плату). Поэтому все нюансы лучше подробно оговорить при покупке тура. Независимо от того, какую путевку вы купили -- "горящую" или обычную, фирма обязана выполнить все условия договора, а также Законы Украины "О туризме" и "О защите прав потребителей".