1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №270 (1615) за 27.11.2003

"ПЕРЕПРЫГНЕТ" ЛИ ПОДОЛЬСКИЙ МОСТ ЧЕРЕЗ 240 ДАЧ?

Ситуация с сооружением Подольского мостового перехода через Днепр, который должен частично решить проблему сообщения Правого и Левого берегов, сродни полету на Марс. Оба проекта вроде бы реальны и желательны, да вот беда -- деньжат не хватает. Похоже, с Божьей да турецкой помощью мост будет возведен раньше, чем покорена Красная планета.

ДВУХЭТАЖНОЕ СТРОЕНИЕ ДЛИНОЙ В 7 КМ

Проекту крупнейшего в столице перехода с Подола на Воскресенку, основой которого послужил генплан 1986 года, -- десятилетие. ТЭО было утверждено постановлением Кабмина в 1993-м и оценивалось в $300--400 млн. В 1994 году даже началось возведение трех локальных мостиков на пойме Днепра, но вскоре все "заглохло".

-- Строительство задержалось года на два и совпало с экономическим развалом, -- рассказывает Георгий Фукс, главный инженер проекта. -- Иначе мост уже существовал бы. Предлагалось много вариантов перехода, но экспертиза подтвердила, что выбранный проект -- с наиболее рациональной трассой. Спроектированные десятилетие назад конструкции -- современны, но могут измениться некоторые градостроительные нормы.

Переход длиной 7 км и шириной 35 м будет совмещенным -- для Подольско-Воскресенской линии метрополитена с Жулян на Воскресенку и шестиполосной (по три полосы в каждом направлении) автодороги. Поезда пойдут не посередине автотрассы, как на мосту "Метро", а под ней. То есть сооружение будет двухэтажным. Между путями метро проложат коммуникации.

Переход берет начало на ул. Межигорской, возле станции метро "Тараса Шевченко". Здесь планируется станция "Подольская" и переход с одной линии "подземки" на другую. По Набережно-Луговой трасса выходит к гавани Днепра, которую пересекает не параллельно вантовому мосту, а под большим углом к нему. По Рыбальскому полуострову она проходит вдоль завода "Ленкузница", для чего придется убрать одно общежитие. На полуострове будет станция метро и транспортная развязка. Мост через Днепр предусматривает арку с пролетом в 330 м. Как вариант -- с высоким пилоном, на верху которого можно разместить площадку обозрения и ресторан. Станция метро запланирована и на Трухановом острове. Развязка там не предусматривалась, но изменение концепции использования местности (соорудить развлекательный парк) ее требует. Мост через Десенку выводит в урочище Горбачиху. Далее идет проблемная трасса -- Русановские сады.

-- К сожалению, город не зарезервировал территорию строительства, на которой появилось много новых дач и частных предприятий, хотя вопрос сохранения "коридора" обсуждался еще с конца 70-х -- начала 80-х годов, -- продолжает Георгий Борисович. -- Их снос обойдется втридорога. Нужно выселить две линии садовых участков, преодолев сопротивление 240 дачников. Кстати, в середине 90-х для них нашли территорию вдоль Минской дороги. Место завидное. Увы, его давно забрали.

В планах -- большая развязка на пересечении перехода с железнодорожной насыпью. Здесь метро уходит под землю. Заканчивается сооружение на бул. Перова (в районе улиц Стальского и Микитенко). Пропускная способность моста составит около 70 тыс. авто в сутки.

-- Ведутся переговоры с турецкими инвесторами, но они у себя не построили ни одного моста, -- заверяет Фукс. -- Турки дают кредит, а строят, вероятно, руками японцев, которые уже брались сделать переход за два с половиной года при выполненных подготовительных работах. Самая же кропотливая и менее квалифицированная работа достанется киевским строителям, но таковы, как правило, условия кредиторов. А объемы работ -- громадные.

ПОСТРОИМ ПЕРЕХОД ЗА 3,5 ГОДА!

Главное управление архитектуры и градостроительства КГГА недавно одобрило проект Подольского мостового перехода. По прогнозам специалистов, работы по подготовке займут около 1,5 лет, а возведение объекта -- порядка 5--6 лет. Иначе считает городской голова Александр Омельченко:

-- Ввиду того, что мост будет отвечать евростандартам, и учитывая опыт наших строителей, объект можно построить за 3,5 года. Участие турецкой стороны реально. Надеюсь, это произойдет не позже первого полугодия 2004 года.

На подготовительные работы на декабрь власти выделили 5,5 млн. грн., а на первый квартал 2004 года -- свыше 20 млн. Мэр не назвал точную сумму проекта, поскольку еще не принят бюджет страны и, соответственно, Киева.

Заказчиком строительства назначена КК "Киевавтодор". Функции генеральной проектной организации возложены на АОЗТ "Киевсоюздорпроект", а генподрядной организации по выполнению подготовительных работ -- на ОАО "Мостострой". До 30 ноября должен быть откорректирован проект подготовительных работ и проведена инвентаризация земельных участков, расположенных на пути объекта. А до 15 декабря 2003 года будет проведен конкурс на привлечение инвестиций. Образован штаб строительства мостового перехода из 24 человек.

МОСТОВ КИЕВУ ХВАТАЕТ?

Изобретатель монорельсовых систем Попова (МСП), скоростного, экологически чистого и единственного в мире прибыльного транспорта ("Сегодня" писала о нем в мае 2003-го), Евгений Попов считает, что новые мосты Киеву не нужны.

-- Пропускная способность двух существующих железнодорожных и четырех автомобильных мостов через Днепр пока значительно превосходит потоки поездов и машин, -- утверждает Евгений Иванович. -- А заторы на переходах вовсе не являются результатом их недостаточной пропускной способности. Причина -- в перегрузке выходящих с мостов улиц и дорог, на которых в "часы пик" создаются многокилометровые пробки. Разгрузка этих заторов возможна, если немедленно перейти на трехуровневый скоростной городской пассажирский транспорт: надземный, наземный и подземный. Надземный -- монорельсовые системы; наземный -- многоместные автобусы, троллейбусы и трамваи; подземный -- существующее двухтоннельное метро, подземные МСП и однотоннельное "Метро Попова", как наиболее дешевый вид метро, доступный не только в столице, но и другим крупным городам Украины. Другого пути решения транспортных проблем Киева нет.

Евгений Попов может предоставить расчеты, доказывающие, что транспортная перегруженность не зависит от малого количества мостов. По его мнению, предлагаемый переход -- бесполезен, поскольку выходит на Подол. А там -- ограниченная площадь, через которую нужно пропустить сотни тысяч машин, и так "оккупировавших" всю набережную. На Подоле негде делать развязку, разве что с помощью сноса домов. Ненамного лучше ситуация и на Воскресенке.

P.S. 28 ноября городские власти произведут закладку капсулы на месте начала строительства Подольского мостового перехода.