1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №274 (1619) за 02.12.2003

"МЫ С "ИГРУШКАМИ" В ОДНОЙ ЛОДКЕ"

"Геть "Гавану!" -- прочла я на белом полотнище, трепетавшем на ветру в руках парней и девушек. Не пугайтесь: мы не на Кубе, на дворе 2003-й год. И демонстрация эта не против патриарха революции коммандос Фиделя Кастро. Демонстрацией протеста встречали фаны группы "Игрушки" журналистов, приглашенных на шоу-ланч "Гавана: Перезагрузка" у входа в ресторан "Мемфис".

Судя по всему, растиражированный "скандал" между продюсером обоих поп-коллективов Александром Ягольником и его старшими подопечными -- Светланой Есиповой и Константином Ягольником достиг логического финала. Предварительно выполнив обе свои задачи: подогреть интерес публики к теряющим популярность "Игрушкам", а заодно привлечь внимание к набирающей обороты "Гаване". До такого варианта не додумался даже Игорь Матвиенко, удачно разруливающий "Иванушек" и "Любэ" (впрочем, возможны варианты). В любом случае, г-н Ягольник -- один из немногих представителей национального шоу-бизнеса, который давно и, как правило, удачно использует технологию "пиар-скандал". Сначала был "развод" с певицей Натальей Могилевской. Потом любители желтой газетной "клубнички" зачитывались сексуальными откровениями другой экс-подруги Ягольника. А случай, когда на одном фестивале в одной и той же гостинице встретились уже три "эксы" Саши Ягольника, вполне претендует на место в книге каких-нибудь рекордов!

Это все, конечно, "присказка", а сказка -- впереди. Жили-были девушки-красавицы. Две фотомодели (Ольга Сталецкая -- финалистка конкурса "Мисс Плейбой" и Виктория Слепова) и три "мисски" -- Наталья Демченко (Полтава), Анастасия Степанцова (Николаев) и Арина Синаева (Херсон). "Кабы я была царица..." -- это, конечно, не о них. Но тоже не очень далеко от действительности. Потому что волшебник-продюсер в их жизни все же появился. После ухода из "Гаваны" троих участниц Александр ЯГОЛЬНИК решил "перезагрузиться". И подобрал новых артисток. С некоторыми познакомились совершенно случайно. К примеру, с Ариной -- на танцполе в одном из "ночников". И, как ни странно, девушки пока еще не подписали контракт со своим продюсером. Как сообщил г-н Ягольник, после окончания испытательного срока (точнее, в начале 2004-го) с участницами группы будут подписаны индивидуальные контракты, они смогут получить отдельное жилье (пока пятерка живет вместе).

-- Саша, я так понимаю, при отборе вы обращали внимание не только на внешние данные. Вокальные тоже учитывались?

-- Безусловно. Вика -- победительница вокального конкурса "Стожары". У всех девушек есть музыкальное образование на уровне школы, т.е. азы пройдены. Сейчас с ними занимаются такие педагоги, что музыкальное училище может позавидовать. Для меня самое главное -- психологическая совместимость. По этой части, могу похвастать, у меня определенный опыт есть.

-- Многие поп-проекты прибегают во время записей к услугам профессиональных вокалистов. Помогает ли кто-нибудь петь "Гаване"?

-- В Москве существует практика бэк-вокала. Например, та же Мария Кац, которая участвовала в конкурсе "Евровидение", работает с Пугачевой и Киркоровым -- самая дорогая бэк-вокалистка. Сегодня брать в проект "говорящую" голову, которая на самом деле не поет, нецелесообразно. В нашей стране деньги зарабатывают концертами, поэтому люди должны уметь петь. В студии применяются, конечно, самые современные технологии. Я пользуюсь любыми средствами ради получения хорошего продукта. Но девушки поют.

-- И если во время выступления отказала фонограмма...

-- ...абсолютно спокойно публика услышит то же пение. Хотя сейчас на концертных площадках используется такое оборудование... Я понимаю, почему в России уже начали говорить о том, что в шоу-бизнесе "живье" уже не нужно. Для хорошего звучания требуется хорошая аппаратура. Намного проще работать под фонограмму "плюс". Нас тоже иногда об этом просят организаторы концертов. Для живого выступления нам необходимы радиомикрофоны, мониторы и т.д. -- по райдеру.

-- Чем был вызван выбор московских студий звукозаписи? Многие российские звезды записываются в Киеве.

-- На самом деле немногие пишутся в Киеве, скорее -- те, которым нужно живое звучание. А качественная электронная поп-музыка делается в Москве. Хотя потихоньку поднимается и Украина. Выбор Москвы закономерен: там мозги лучше, там все быстрее варится. У нас могут работать над песней месяц. Там все поставлено на конвейер: быстро, качественно, форматно (как сейчас говорят).

-- Кто пишет песни для группы?

-- В основном пишу я. Для нового альбома (его рабочее название "Я молюсь тебе, моя любовь") как продюсер выбрал работы и других авторов, две из них войдут в сборник. У каждого композитора могут быть разные песни. Какую-то лучше отдать Наташе Могилевской, к примеру. А для альбома "Гаваны" нужны 10 песен. Естественно, приходится покупать у других.

-- Совсем недавно на телеэкраны вышел новый клип "Игрушек", у которых вы отобрали все накопленное. На какие средства Света и Костя сделали свое видео?

-- Все очень просто. Поскольку они подписали контракт с JRC, видимо, компания оплатила эту работу. Очень рад, что, наконец, в нашей стране появляется нормальная практика сотрудничества с рекордингами. Обычно на альбом снимается 2--3 ролика. Звукозаписывающая компания рассчитывает продать диски и кассеты, но может и перепродать альбом. Знаю цены по Москве: стоимость клипа в несколько раз ниже гонорара, который выплачивается за весь альбом. Соответственно, если люди платят по 200--300 тысяч за альбом и вкладывают 30--40 тысяч в клип, они рассчитывают вернуть свои деньги. Я рад, что у "Игрушек" все нормально. Потому что так же, как с Наташей (Могилевской. -- Авт.), мы не разговаривали пять лет -- отдохнули друг от друга, а потом вернулись к сотрудничеству. Думаю, "Игрушкам" тоже нужно какое-то время отдохнуть от меня. Возможно, и от моих методов руководства и видения проекта. Вот они перекрасились -- на мой взгляд, не очень хорошо. Это дань "матричной" моде. Но одно дело мода, и совсем другое -- идет ли это человеку.

-- Такой пиар-кампании в виде "противостояния" двух коллективов одного продюсера еще никто не устраивал. Могу вас поздравить. Представляю себе войну между "Иванушками" и "Любэ"!

-- Меня все это радует. Главное, как говорится, чтобы фамилию не путали. У нас с "Игрушками" остались нормальные бизнес-отношения: мы в одной лодке. А их личная жизнь меня не интересует. Думаю, за год мы заработаем необходимую сумму и я верну "Игрушкам" ее полностью. Хотя на самом деле мог бы отдать только две трети (поскольку одна треть -- моя). Просто принципиально: 72 тысячи плюс 10% банковской ставки положу на стол. А там мы уже разберемся. Хочу доказать, что зарабатывать можно и на шоу-бизнесе. А делать ресторан, не имея опыта, -- нонсенс. К сожалению, на деньги, заработанные "Игрушками", нефтяные скважины и автозаправки не купишь. Но я вовсе не хочу никаких заправок. Думаю, и в дальнейшем буду вкладывать только в шоу-бизнес. Во всяком случае, это то, что я могу контролировать.

-- Саша, "Гавана" идет "в след" уже известных коллективов -- "ВИА Гры", "Капуччино", но есть ведь и "Блестящие", "Стрелки", "Сливки" и т.д.

-- С российскими не буду сравнивать. В плане "ВИА Гры" -- отдаю себе отчет. Костя Меладзе покруче, он действительно композитор от Бога -- здесь мы однозначно пропустили гол в свои ворота. Я не считаю себя плохим композитором, но Костя намного лучше. По подбору состава -- готов поспорить. Наши девчонки -- на уровне если не "Тату", то качественной Европы. А в плане того, что за душой -- дадут фору. "ВИА Гра" пришла из Москвы, группа делалась по тем меркам, да и денег было вложено намного больше. Здесь мы тоже проигрываем. А в том плане, что мы -- сейчас, мы -- свежие и модные, -- это уже "2:2"!